1.Коммунистический Интернационал был создан для А) переработки основных положений коммунистической идеологии
Б) экономической поддержки пролетариата Европы
В) подготовки мировой революции
Г) налаживания контактов с социалистическими партиями Европы
2. Полосой дипломатического признания СССР называется период
А) 1924-1925
Б) 1920-1922
В) 1927-1929
3. Назовите фамилию дипломата, возглавлявшего советскую делегацию на Генуэзской конференции.
4. Выберите государство, отказавшееся осенью 1939 года подписать договор о взаимо с СССР
А) Финляндия
Б) Эстония
В) Латвия
Г) Литва
5. Официальной целью СССР в войне с Финляндией было
А) недопущение размещения на её территории немецких войск
Б) удаление границы от Ленинграда
В) ослабление военной мощи финской армии
Г) недопущение установления союзнических отношений Финляндии с Великобританией и Францией
6. В военных действиях на территории Польши осенью 1939 года участвовали (выберите один или несколько ответов):
А) СССР
Б) Франция
В) Литва
Г) Германия
Д) Италия
7. Итоги и последствия советско-финской войны были следующие (выберите один или несколько ответов):
А) передача Советскому Союзу Финляндией в аренду полуострова Ханко
Б) исключение СССР из Лиги наций
В) установление в Финляндии просоветского режима
Г) передача Советскому Союзу Финляндией части полуострова Рыбачий
Д) передача Советскому Союзу Финляндией Карельского перешейка
8. Определите последовательность событий
А) вступление советских войск в восточные районы Польши
Б) присоединение к СССР Прибалтики и Бессарабии
В) начало советско-финской войны
Г) начало Второй мировой войны
И ещё!
Возрождение - эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур. Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания. В сходных условиях развивались сходные процессы в искусстве, философии, науке, морали, социальной психологии и идеологии. Итальянские гуманисты XV века ориентировались на возрождение античной культуры, мировоззренческие и эстетические принципы которой были признаны идеалом, достойным подражания. В других странах такой ориентации на античное наследие могло не быть, но сущность процесса освобождения человека и утверждения силы, разумности, красоты, свободы личности, единства человека и природы свойственны всем культурам ренессансного типа.В развитии культуры Возрождения различают следующие этапы: Раннее Возрождение, представителями которого были Петрарка, Боккаччо, Донателло, Боттичелли, Джотто и др.; Высокое Возрождение, представленное Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэлем, Франсуа Рабле, и Позднее Возрождение, когда обнаруживается кризис гуманизма (Шекспир, Сервантес).Главная особенность Возрождения - целостность и разносторонность в понимании человека, жизни и культуры. Резкое возрастание авторитета искусства не вело к его противопоставлению науке и ремеслу, а осознавалось как равноценность и равноправность различных форм человеческой деятельности. В эту эпоху высокого уровня достигли прикладные искусства и архитектура, соединившие художественное творчество с техническим конструированием и ремеслом. Особенность искусства Возрождения в том, что оно носит ярко выраженный демократический и реалистический характер, в центре его стоят человек и природа. Художники достигают широкого охвата действительности и умеют правдиво отобразить основные тенденции своего времени. Они ищут наиболее эффективные средства и для воспроизведения богатства и разнообразия форм проявления реального мира. Красота, гармония, изящество рассматриваются как свойства действительного мира.В период позднего Возрождения многие его нормы изменились, обнаружились черты кризиса. В Западной Европе это сказалось в возникновении академизма и маньеризма в изобразительном искусстве, в наступлении религиозности и мистицизма на светскую и гуманистическую культуру. Обозначился разрыв между искусством и наукой, красотой и пользой, между духовной и физической жизнью человека.Гуманизм позднего Возрождения обогатился сознанием противоречивости жизни, трагическим мироощущением, что проявилось в творчестве крупнейших его представителей - Шекспира, Микеланджело.Эпоха Возрождения имела огромное положительное значение в истории мировой культуры. В искусстве Возрождения воплотился идеал гармонического и свободного человеческого бытия, питавший его культуру.Цель настоящей работы: рассмотреть особенности и содержание культуры в эпоху Возрождения.
2. Царь издал запрет обращать в рабство за долги.
Все рабы-должники были освобождены, а проданных за море следовало разыскать и вернуть за счет государственной казны.
3. Закон о выборности судей. Судью можно было выбирать из всех афинян независимо от их знатности и богатства.
4. И еще регулярно созывали народное собрание, в работе этого народного собрания принимали участие все афинские граждане.