1) Кому принадлежала верховная власть в Новгороде?
2) Как звали сына Владимира Мономаха, получившего свое прозвище за то, что стремился расширять свои владения и вмешивался в дела соседей.
3) В какой русской земле князя приглашали как военачальника и в любой момент могли изгнать, если он стал неугоден?
4) Что такое неф?
5) В какое время на Руси начинает формироваться единая общерусская культура?
Петр I
Он с малых лет отличался любознательностью и самостоятельностью, хорошей памятью и к языкам. С самого детства он многое умел делать сам. Мастера,работавшие во дворце, обучили мальчика навыкам ремесл столяра, токаря, оружейника, кузнеца. В дальнейшим это ему освоить кораблестроение.
Петр І стремился переодолеть отставание России от западных стран. Онначал реформы, которые охватили все стороны жизни общества. В 30-и км от столицы Санкт-Петербурга по указу Петра был построен дворцовый комплекс Петергоф.
В 1697 г. в Западную Европу отправилось Великое посольство. В его составе под именем Петра Михайлова был и сам Петр І. Целями поездки были: создание союза христианских государств против Крымского ханства и Турции; знакомство с образом жизни европейских стран ; изучение кораблестроения и европейских ремесел.
Победа в Северной войне над Швецией (1700-1721 гг.) открыла России выход к Балтийскому морю. Новую столицу – Санкт Петербург – Петр І основал на земле, отвоеванной от шведов. Большую роль в этих победах сыграла регулярная армия,созданная ПетромІ.
Людовик XIV
Постоянные занятия спортом и хорошее здоровье ему справиться многочисленными обязанностями монарха.
В области культуры Франция стала образцом для подражания. Были созданы Академии наук, музыки, архитектуры. Версаль стал образцом королевской резиденции для всей Европы
Католическая церковь получила поддержку Людовика ХІV. Он отменил законы, защищавшие права гугенотов-французских протестантов.
Король проводил активную внешнюю политику. Но войны с соседними государствами разорили казну и привели лишь к росту налогов.
Общее
Петр I и Людовик XIV–монархи, оказавшие огромное влияние на развитие своих стран
Ораторские Они заставляли идти людей за ним, разве это не положительная черта политика? Юлий — прирождённый человек-государство. Он начал свою деятельность в партии, которая боролась против существующего правительства, и потому долго как бы подкрадывался к своей цели, затем он играл видную роль в Риме, потом выступил на военном поприще и занял место в ряду величайших полководцев – не только потому, что одерживал блестящие победы, но и потому, что он один из первых умел достигать успеха не огромным перевесом сил, а необычайно напряженною деятельностью, когда это было необходимо, искусным сосредоточением всех своих сил и невиданною быстротою движений. Умение писать. Еще в год своего первого консульства (в 59 год до н. э.) он начал издавать знаменитые «Ежедневные протоколы сената и римского народа». Мы может не постыдиться назвать его изобретателем газет. Почти всегда он пытался быть хорошим, щедрым правителем, каким, я думаю, мы и можем его назвать. Он обладал не только твёрдым характером, но и в высшей степени проницательным умом, невозможно лучше, чем он, оценивать людей, находить для каждого место, на котором он мог приносить наибольшую пользу.
Негативные стороны:
Во-первых это, конечно, жестокость Юлия. (По словам Плутарха): «он опрокинул полчища врагов, оказавших лишь ничтожное сопротивление, и учинил такую резню, что болота и глубокие реки, заваленные множеством трупов, стали легко проходимыми для римлян». Также порой он был достаточно строг, что, как я уже указала, сочеталось с жестокостью. (По-моему больше плохих черт он не имел)