1. Кому в средневековой Европе нужны были знания об античности? а/ Христианской Церкви, в/ королям, б/ государственным служащим, г/ деятелям культуры. 2.Первый университет в Европе был основан в городе:1) Париж; 2) Лондон; 3) Милан; 4) Болонья.
3. В чем заключается преимущество каравеллы перед другими видами парусных судов? 1) Больший размер; 2) Подвижные паруса улавливать боковой ветер; 3) три мачты; 4) двигатель.
4.На чём писали книги в Средневековье? а/ на папирусе, в/ на бумаге, б/ на холсте, г/ на пергамене
5. Исключите неверное утверждение: а/ средневековая культура – результат взаимодействия античности, христианской церкви и варварства; б/ в церковных школах изучали латынь потому, что этот язык использовался при богослужении, в/ средневековые книги были очень дорогими потому, что их очень красиво оформляли.
6. Что обычно изучали в средневековых школах? Определи неверный вариант ответа: а/ философию, в/ грамматику, б/ химию, г/ логику.
7. Вставьте пропущенное слово: «Бродячих городских певцов называли ».
8. С конца XIV века в Европе стали активно использовать достижения Античности, - возникает культура: а/ романская, в/ Ренессанса, б/ рыцарская, г/ готическая.
9. Установите соответствие автор-произведение/изобретение: А) Книгопечатный станок, Б) «Божественная комедия»; В) «Книга песен»; Г) «Сумма богословия» 1) Франческо Петрарка; 2) Данте Алигъери; 3) Иоганн Гутенберг; 4) Фома Аквинский
читайоосорщоощишосглщ