1.Конфуций советовал правителям не мучить людей суровыми наказаниями. Следовал ли Цинь Шихуан этому совету? Наказывал ли он за незначительные проступки? Поясните свой ответ.
2. Конфуций считал бесчеловечным казнить кого-либо. Применял ли смертную казнь Цинь Шихуан? Как поступал он с теми, чье преступление казалось ему серьезным?
3. Как Цинь Шихуан поступил с почитателями учения Конфуция? Предположите, почему он так сделал.
4. Конфуций полагал, что подданые должны уважать правителя как отца. Могло ли населения Китая уважать такого правителя, каким был Цинь Шихуан? Поясните свою мысль.
Чан Кайши родился 31 октября 1887 г. в Цикоу, небольшом городе одной из самых развитых провинций Китая - Чжэцзян. Родственники прочили юному отпрыску карьеру государственного чиновника и отдали его в соответствующее учебное заведение. Однако, проявив характер, Чан покинул престижную конфуцианскую школу и решил посвятить себя карьере военного, хотя в Китае начала ХХ в. это было отнюдь не престижно. Впрочем, ему повезло, и в числе других курсантов Чан Кайши был направлен на учебу в Японию.Именно в это время формируются политические симпатии Чан Кайши. Он выступил против маньчжурского господства и в знак протеста отрезал себе косу - символ покорности маньчжурам. Тогда же он вступил в суньятсеновскую "Китайскую революционную лигу". В годы Синьхайской революции Чан Кайши выполняет задания лидеров Гоминьдана (Китайская Национальная партия, созданная Сунь Ятсеном в 1912 г. ) по устранению маньчжурских чиновников, какое-то время командует революционным полком в Шанхае. Когда в 1913 г. к власти пришел диктатор Юань Шикай, руководство Гоминьдана привлекает Чан Кайши к террористической деятельности против диктатуры. Карьеру на политическом поприще Чан Кайши начал делать в 1923 г. В августе Сунь Ятсен, присвоил ему чин генерала и направил в Москву во главе миссии для переговоров о военно-политической Гоминьдану в борьбе против китайских милитаристов. И, хотя Чан Кайши был принципиальным противником сотрудничества с СССР, за неимением иных союзников, ему пришлось выполнять волю Сунь Ятсена. Так в Китай были направлены группы военных советников из СССР во главе с политическим представителем М. М. Бородиным и военным советником В. К. Блюхером. Вскоре по совету В. К. Блюхера при Гоминьдане открылась военная школа, которую возглавил Чан Кайши.
После смерти Сунь Ятсена Чан Кайши встал на путь борьбы за лидерство в Гоминьдане. Ему нельзя было отказать в энергичности, политической прозорливости, умении организовать людей и честолюбии.
«Ежегодно в предрассветных сумерках одного из летних дней на Марсовом поле, за городской стеной сходились на Собрание граждане Рима. На высоком берегу Тибра взвивался красный флаг – знак того, что Риму не грозит ничье вторжение. Из городских ворот являлся консул, его сопровождали 12 ликторов. Раздавался звук трубы. Жрецы провозглашали, что боги милостиво приняли жертву. Так приступали к выборам консулов на будущий год. Каждый гражданин получал табличку, на которой писал имена тех, за кого он подавал голос. Проходя через узкие мостики, голосующий опускал табличку в особую корзину. После подсчета голосов вновь раздавался звук трубы, и объявлялись имена двух победителей».
Объяснение: