1. Криза - це ... 2. Рим від завойовницьких походів перейшов до... 3. Пролетарі - це... 4. Гасло "Хліба і видовищ!" стало гаслом для... 5. На Римську імперію почастішали напади ... 6. Колишнім рабам давали землю в оренду і тепер їх називали 7. Імператор Діоклетіан провів... 8. Наступником Діоклетіана став... 9. Щоб було легше збирати податки, він... 10. Нову столицю Римської імперії - місто Константинополь заснував... 11. Воно побудоване на місці давнього грецького міста ... 12. У 395 р. Римська імперія ... (earth)(earth)(earth)(earth)(earth)(earth)(earth)(earth)
1
5 - 9 классы
Русский язык
5 баллов
Почему Чокана Валиханова назвали "блестящим метеоритом?"
По больше объяснений
Следить
Отметить нарушение
Alfiya124 21.01.2019
ответ
ответ дан
playtemir
«Судя по отчёту, сделанному Валихановым о Кашгарии,
о нём можно судить как о гениальном человеке своего времени».
Е.П. Ковалевский.
«Чокан Валиханов – такая и дельная личность,
какой не появлялось ни между одними инородцами сибирскими».
К.Губарев, (журнал. «Современник », 1864г., № 6).
«Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения потомок киргизских ханов и в то же время офицер русской армии. За неполных тридцать лет он сделал то, что другие не смогли сделать за всю свою жизнь» Н. И. Веселовский
Эпиграф: «Он человек будущего жил в О. Сулейменов
Цели урока:
Образовательная – Углубить и обобщить знание учащихся о жизни и деятельности Валиханова, оставившего огромное литературное и географическое наследие; раскрыть многогранность Ч. Валиханова, соединившего в себе таланты историка, географа, этнографа, фольклориста, художника, путешественника и переводчика.
Развивающая - развивать умения учащихся работать с текстом учебника, находить ответы на во продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; развивать творческое мышление, развивать умение анализировать.
Воспитательная - вызвать уважение и интерес к научному подвигу Чокана Валиханова, гордость к тому, что этот великий человек - наш соотечественник.
Сверхзадача: сформировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала
Методы:
Словесный – рассказ
Наглядный - презентация
Приемы критического мышления: «Кластер», «Мозговой штурм», «Синквейн»
Частично-поисковый метод
Основные термина и понятия: ученый, Кашгария, Кадетский корпус, Манас, этнограф, фольклорист, адъютант, корнет, кумир.
Методы контроля: фронтальный о самооценивание, взаимооценивание, тестирование.
Тип урока: урок усвоения новой темы
Межпредметная связь: история, география, казахская литература, живопись
Нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен
Hе мое
Неограниченные возможности для обучения без рекламы со Знаниями Плюс
ПОПРОБУЙ СЕГОДНЯ
3.4
ответ:Западная Монголия состоит из 5 аймаков — Баян-Улгий, Ховд, Увс, Завхан, Говь-Алтай[1]. Центром развития региона является город Ховд. Западные монголы или ойрат-монголы обитают в Баян-Улгие, Ховде и Увсе. Казахи составляют подавляющее большинство населения Баян-Улгия. Западная Монголия - самый полиэтнический регион страны. Крупнейшие города — Улгий (29 392 жителя), Ховд (29 012 жителя), Улаангом (27 152 жителя), Улиастай (17 468 жителей), Алтай (15 492 жителя). 30 % населения региона горожане, сельское население - 70 %, общая численность населения 400 тысяч человек и имеет тенденцию к сокращению, что связано с миграцией за пределы региона (в первую очередь в Улан-Батор), а также и за границу (репатриация казахов в Казахстан). Плотность населения региона около 0,85 человека на км², при этом самая высокая плотность (1,9 человека на км²) в Баян-Улгие, а самая низкая (менее 0,4 человека на км²) в Говь-Алтае.
Объяснение: