В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
6996nya
6996nya
11.10.2022 07:14 •  История

1) Кто был отцом, матерью, дедом Ивана IV?
2) Что повлияло на формирование его личности?

Показать ответ
Ответ:
nastia293
nastia293
13.02.2023 12:33
1.Главная причина создания ополчений-отсутствие регулярной армии противостоять интервенции Польши и Литвы. Разложение центрального аппарата власти, подпавшего с конца сентября 1610 г. под полный контроль польских ставленников активизации местного земского и губного управления, игравшего все более важную роль в организации военного отпора интервентам.2. Первое ополчение хотел в 1611 года положить конец интервенции поляков в Москве, второе ополчение для борьбы с польскими интервентами3.Руководители первого ополчения - Прокопий Ляпунов, Иван Заруцкий и князь Дмитрий Турецкий. Руководители второго ополчения — Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский4.В августе 1612 года с частью сил, оставшихся под Москвой от Первого ополчения, разбило польскую армию под Москвой, а в октябре 1612 года — полностью освободило столицу. в конце концов оба ополчения развалились. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
abukaka
abukaka
27.04.2020 16:13
Первыми шагами Александра I после прихода к власти стала ликвидация последствий антидворянского курса, проводившегося Павлом. Новый император торжественно объявил, что будет править «по законам и по сердцу бабки своей» — Екатерины Великой. Была объявлена амнистия всем пострадавшим от преследований при Павле, смягчена цензура, отменены запреты на ношение французской одежды, восстановлена в полном объеме Жалованная грамота дворянству. Екатерина II действительно оказала большое влияние на формирование личности Александра. Именно она, а не отец, руководила его воспита­нием и образованием в духе просвещенного абсолютизма. Воспитатель наследника швейцарец Лагарп привил ему симпатию к либеральным идеям. В молодые годы Александр нередко заявлял о намерениях учре­дить конституционное правление и освободить крестьян от крепостного права, когда придет к власти. Вокруг него сложился кружок близких друзей, которые стали его сподвижниками в первые годы царствования: А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцев, П. А. Строганов, В. П. Кочубей и др. Кружок получил название «Негласный комитет». Он не имел ни­каких формальных полномочий в системе власти, однако играл важную роль в принятии политических решений. Вместе с товарищами по Не­гласному комитету Александр I в начале 1800-х гг. осуществил ряд пре­образований: в крестьянском вопросе — принят указ «о вольных хлебопашцах» (1803 г.), который предусматривал право помещиков освобождать своих крестьян за денежный выкуп; запрещалась публикация в га­зетах объявлений о продаже крепостных крестьян без земли и раз­дача помещикам государственных крестьян; реформа органов государственной власти — замена коллегий ми­нистерствами, основанными на принципе единоначалия; превра­щение Сената в высший судебный орган, контролирующий деятель­ность местных властей; развитие системы образования — создание университетов в Петер­бурге, Казани, Дерпте, Вильно, Харькове; установление принципа преемственности образования (одноклассные приходские училища, уездные училища, губернские гимназии, университеты); повышение доступности низших ступеней образования; создание привилеги­рованных лицеев в Ярославле и Царском Селе.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота