1.Кто из будущих декабристов принимал участие в разработке «Устава о сибирских киргизах» 1822 года ? А) Михаэлис. Б) Батеньков. В) Потанин. Г) Левшин
2.В какое генерал-губернаторство была включена «Область сибирских киргизов» по «Уставу о сибирских киргизах» 1822 года ?
А) В Западно-Сибирское генерал-губернаторство.
Б) В Оренбургское генерал-губернаторство.
В) В Туркестанское генерал-губернаторство.
Г) В Степное генерал-губернаторство.
3.Сколько аулов входило в волость согласно Уставу 1822 года о сибирских казахах ?
А) 5 – 7 аулов. Б) 10 – 12 аулов. В) 14 – 16 аулов. Г) 18 – 20 аулов.
4.Согласно Уставу о сибирских казахах 1822 года аул считался низовой административной единицей. Сколько кибиток входило в аул ?
А) От 10 до 20 кибиток. В) От 50 до 70 кибиток.
Б) От 30 до 40 кибиток. Г) От 80 до 100 кибиток.
5. Скольки ступенчатая административная система вводилась в Казахстане по «Уставу» 1822 года ?
А) Двухступенчатая. В) Четырёхступенчатая.
Б) Трёхступенчатая. Г) Пятиступенчатая.
6. Кто из властной иерархии по «Уставу о сибирских киргизах» через 9 лет службы мог просить дворянское звание ?
А) Аульный старшина. В) Старший султан.
Б) Волостной султан. Г) Все перечисленные.
7. Какая должность согласно «Уставу о сибирских киргизах» переходила по наследству?
А) Генерал-губернатор. В) Волостной султан.
Б) Военный губернатор. Г) Аульный старшина
моховая улица получила свое имя от названия слободы хамовников, то есть ткачей, изготавливающих паруса. дорога, проложенная через эту слободу в начале 18 века, называлась хамовой. так же стала называться и улица, возникшая на ее месте в середине 18 столетия. однако постепенно это название трансформировалось в "моховая". официально это название закрепилось только в середине 19 века.
хамовая улица была заселена, в основном, представителями различных ремесел. лишь во второй половине 19 века на ней начала приобретать земельные участки городская аристократия.
гороховая улица
точная дата возникновения этой улицы неизвестна. предполагается, что она появилась в конце первой четверти 18 века, первоначально называлаь адмиралтейской. получила свое современное название купцу по фамилии горохов, который в середине 18 века построил на этой улице большой каменный дом и открыл в нем лавку. к слову, фамилия человека, давшего улице название, была гаррах. он был одним из мастеров, в молодости поступивших на службу к петру i. в россии его имя превратили в "горох", и когда разбогатевший гаррах решил открыть собственную лавку, он уже официально получил фамилию горохов.
официально она называлась адмиралтейской, но жители города называли ее исключительно гороховой и в конце 18 века на петербургских картах и планах ее стали называть двойным именем - адмиралтейская или гороховая. а еще через полвека улица окончательно стала называться гороховой, несмотря на то, что давшего ей это имя хозяина лавки уже давно не было в живых.
жили на этой улице некоторые личности: в первой половине 19 века на гороховой улице снимал квартиру молодой н. в. гоголь, только что приехавший в санкт-петербург с украины, а в начале 20 века на ней жил знаменитый "сибирский старец" григорий распутин. писатели 19 столетия часто упоминали эту улицу в своих произведениях - на ней жили герои романов и. а. гончарова, ф. м. достоевского и н. г. чернышевского.
в конце тридцатых годов xviii века нынешняя улица марата называлась преображенской, поскольку неподалеку от кирочной улицы размещались казармы преображенского полка.
в конце xviii века улица приобрела в народе достаточно непритягательное название – грязная улица т. к. находилась на окраине города, здесь селились придворные служители и ремесленники. вскоре это стало официальным названием.
в доме №25 жила сестра а. с. пушкина ольга и его няня арина родионовна. в середине xix века грязная улица была соединена с семеновской (эта улица называлась по имени семеновского полка, тоже 18 век) . в конце пятидесятых годов этого же столетия улицу переименовали в николаевскую.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
см. также:
Исламский халифат) — теократическое исламское государство, возникшее в результате мусульманских завоеваний в VII—IX веках и возглавлявшееся халифами. В старорусских источниках известно также под именами царство Агарянское и царство Измаильтянское, что таким образом включало его в общий список царств (империй) мира, известных книжным людям на Руси того времени.
Можно отметить следующие отличительные черты Арабского халифата. Источник власти опирается главным образом на религию. Религиозная, политическая и административная власти являются неразделимыми. Собственность на землю может быть государственной, общественной и частной. При этом земля не является товаром. Налогами облагалось все население. Воины для поддержания своей боевой готовности получали жалование, а также имели право собирать кое-какие налоги с населения в том объёме, который был необходим для того, чтобы боеготовность была на должном уровне.