В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ислам1110
ислам1110
21.04.2023 06:05 •  История

1. Кто стал главой церкви после смерти Патриарха Иосифа?
2. В каком году проводился церковная реформа и в чём её суть?
3. Почему возникли противоречия между церквью и светской знатью?
4. Назовите личность-сторонника старообрядцев. Формы и суть их протеста.​

Показать ответ
Ответ:
zhludovaanasta
zhludovaanasta
29.01.2021 16:37
Стремление к независимости от Испанской короны и Ватикана. Во времена Карла Х и Филиппа II Святая инквизиция охотилась за еретиками и колдунами, в том числе и на территории Нидерландов. Людей жгли заживо, закапывали в землю, тоже заживо, пытали и четвертовали. Самый важный момент, что имущество, отобранное у еретиков, переходило в собственность короля.
Нидерландское дворянство, прозванное "гёзами" (дословно нищие) начало борьбу за независимость, в том числе и с католицизмом и объектами его культа. В особенности с его напыщенностью и роскошью. Так сформировалось протестное движение Кальвинизма в рядах "гёзов" - нидерландских патриотов. 
 Война за независимость Нидерландов прекрасно описана в главном голландском произведении Костера "Легенда об Уленшпигеле".
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kla05
Kla05
30.12.2020 04:59

Лютер и Кальвин признавали известную ценность земной жизни и практической деятельности, полезность некоторого светского знания. Невозможно отрицать индивидуалистическую тенденцию: признания права собственного решения, а значит – разума и воли человека (кальвинистская идея божественного избранничества и обязанности каждого проявить максимум энергии в своем "призвании").

На этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности: христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить. Гуманисты были убеждены во всемогуществе человеческого разума, напротив, реформаторы вдохновлялись идеей всемогущества веры. "Пусть никто не думает, - писал Лютер, - что он может постичь веру разумом… . То, что говорит Христос, - истина, независимо от того, могу ли я или какой либо иной человек понять это".

Гуманистам был ненавистен аскетизм, составляющий стержень религиозной морали. Человек может достигнуть совершенства не в силу искупления и особой божественной милости, а собственным разумом и волей, направленной на максимальное раскрытие всех своих естественных

Напротив, Лютер исходил из "коренной и общей испорченности человеческой природы". Снискать божью благодать человек может только покаянием, самоуничижением и самопопранием перед богом, подавлением собственных желаний и стремлений.

Наконец, доминантой ренессансного гуманизма была идея человека, чье высокое достоинство определялось не знатностью происхождения, не званиями или богатством, но только личной доблестью, благородством в делах и помышлениях. Новое понимание человека объективно противостояло феодально-сословной дискриминации как программа человеческого равенства. Отсюда, гуманизм Возрождения – идеология раннебуржуазная, т. е. антифеодальная, народная. Напротив близость церковно-реформационной идеологии к массам и тем более ее революционность представляются С. М. Стаму весьма относительными. Говоря о свободе христианина, Лютер имеет в виду только духовную, а отнюдь не мирскую свободу.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота