После монгольского нашествия территория Западной Сибири вошла в состав улуса Джучи и номинально принадлежало западной ветви шейбанидов, хотя управление находилась в руках династии тайбугинцев. Политическая история Западно-Сибирского ханства тесно связано с Золотой Ордой. В 1398 г. потерпев поражение от Едыге, захватившего всю полноту власти в Золотой Орде, Тохтамышбежал в Западную Сибирь. Ему удалось найти поддержку среди тайбугинцев и получить здесь удел. После смерти Тохтамыша тайбугинцы вновь признали власть Едыге.
Шейбанид Махмуд-Ходжа, вытесненный из Восточного Дешт-и-Кыпчака ханом Ак Орды Бараком, бежал в Западную Сибирь, где в начале 20-х гг. XV в. при поддержке мангытов был провозглашен ханом.
В 1428 г. Абулхаир выступил походом в Туру и захватил город. В 1430 г. в сражении у берегов Тобола Абулхаир разгромил войска Махмуда-Ходжи и территория Западной Сибири вошли в подданство ханства Абулхаира.
В 1468 г. после смерти Абулхаира большая часть территории Западной Сибири перешла к шейбаниду И бак-хану. Вместе с ногайскими мурзами Мусой и Ямгурчи, правнуками Едыге, Ибак хан вступил в коалицию с ханами Жанибеком и Кереем против преемника Абулхаира Шайх-Хайдара. Убив Шайх-Хайдара, Ибак-хан осадил укрывшегося в Астрахани Мухаммеда Шейбани, но последнему удалось бежать из крепости.
При Ибак-хане были установлены связи Западной Сибири с Русским государством. В 1481 и 1483 гг. Ибак-хан заключил договор о дружбе и союзе, установил торговое соглашение с Россией при князе Василий III. В 1495 г. в результате усиления междоусобицы Ибак-хан был убит и на ханский престол провозглашен тайбугинец Мухаммед. После смерти Мухаммед хана управление оставалось в руках тайбугинцев.
В начале XVI в. территория Западной Сибири была разделена между Русским государством и Казахским ханством.
Каменный век, бронзовый век и железный век. Первой стадией общественной (социальной) организации человечества явился первобытно-общинный строй. Коллективность в производстве и потреблении. Низкий уровень развития производительных сил.
Первобытнообщинный строй - первая ступень развития человечества, доклассовое общество с коллективным трудом и потреблением, общей собственностью, равенством, властью авторитета при первобытном демократизме, примитивными орудиями труда. Почти полной зависимостью от природы. Период становления человека в обществе делится на несколько этапов: первобытное стадо - группа людей, занимающаяся поисками средств жизни; материнский (матриархат) или отцовский (патриархат) род; создание племени из нескольких родов (переход родовой общины в соседскую) . Предками человека были обезьяны - австралопитеки, на смену которым 2-2,5 млн лет. назад пришли древнейшие люди - архантропы. В к. раннего палеолита ок. 100 тыс. лет назад появились неандертальцы - палеоантропы, стоянки которых известны в низовьях Днепра и Дона. В условиях начавшегося оледенения они научились добывать и сохранять огонь, а искусственные захоронения этого времени свидетельствуют о появлении религиозных представлений. В позднем палеолите (40-35 тыс. лет назад) неандертальцы были вытеснены, пришедшими с Ближнего Востока более организованными кроманьонцами - людьми современного типа. Они умели изготовлять более совершенные орудия и оружие. О высоком уровне освоения среды свидетельствуют произведения искусства - наскальная живопись. Рост производительных сил, разделение труда привели к обмену, возникновению частной собственности, выделению индивидуального хозяйства, столкновению племён, захвату пленных, распаду первобытнообщинного строя.
Шейбанид Махмуд-Ходжа, вытесненный из Восточного Дешт-и-Кыпчака ханом Ак Орды Бараком, бежал в Западную Сибирь, где в начале 20-х гг. XV в. при поддержке мангытов был провозглашен ханом.
В 1428 г. Абулхаир выступил походом в Туру и захватил город. В 1430 г. в сражении у берегов Тобола Абулхаир разгромил войска Махмуда-Ходжи и территория Западной Сибири вошли в подданство ханства Абулхаира.
В 1468 г. после смерти Абулхаира большая часть территории Западной Сибири перешла к шейбаниду И бак-хану. Вместе с ногайскими мурзами Мусой и Ямгурчи, правнуками Едыге, Ибак хан вступил в коалицию с ханами Жанибеком и Кереем против преемника Абулхаира Шайх-Хайдара. Убив Шайх-Хайдара, Ибак-хан осадил укрывшегося в Астрахани Мухаммеда Шейбани, но последнему удалось бежать из крепости.
При Ибак-хане были установлены связи Западной Сибири с Русским государством. В 1481 и 1483 гг. Ибак-хан заключил договор о дружбе и союзе, установил торговое соглашение с Россией при князе Василий III. В 1495 г. в результате усиления междоусобицы Ибак-хан был убит и на ханский престол провозглашен тайбугинец Мухаммед. После смерти Мухаммед хана управление оставалось в руках тайбугинцев.
В начале XVI в. территория Западной Сибири была разделена между Русским государством и Казахским ханством.
Первобытнообщинный строй - первая ступень развития человечества, доклассовое общество с коллективным трудом и потреблением, общей собственностью, равенством, властью авторитета при первобытном демократизме, примитивными орудиями труда. Почти полной зависимостью от природы. Период становления человека в обществе делится на несколько этапов: первобытное стадо - группа людей, занимающаяся поисками средств жизни; материнский (матриархат) или отцовский (патриархат) род; создание племени из нескольких родов (переход родовой общины в соседскую) . Предками человека были обезьяны - австралопитеки, на смену которым 2-2,5 млн лет. назад пришли древнейшие люди - архантропы. В к. раннего палеолита ок. 100 тыс. лет назад появились неандертальцы - палеоантропы, стоянки которых известны в низовьях Днепра и Дона. В условиях начавшегося оледенения они научились добывать и сохранять огонь, а искусственные захоронения этого времени свидетельствуют о появлении религиозных представлений. В позднем палеолите (40-35 тыс. лет назад) неандертальцы были вытеснены, пришедшими с Ближнего Востока более организованными кроманьонцами - людьми современного типа. Они умели изготовлять более совершенные орудия и оружие. О высоком уровне освоения среды свидетельствуют произведения искусства - наскальная живопись. Рост производительных сил, разделение труда привели к обмену, возникновению частной собственности, выделению индивидуального хозяйства, столкновению племён, захвату пленных, распаду первобытнообщинного строя.