1. Л.Н. Гумилев писал: «Важно, что монголы отнюдь не стремились к войне с Русью. Прибывшие к русским князьям монгольские послы привезли
предложение о разрыве русско-половецкого союза и заключении мира.
Верные своим союзническим обязательствам, русские князья отвергли
монгольские мирные предложения. Но, к несчастью, князья совершили
ошибку, имевшую роковые последствия. Здесь возникает несколько
вопросов: Почему русские князья не пожертвовали русско-половецким
союзом ради мира с мощной Ордой, ведь половцы были русичам чаще
врагами, чем друзьями? Какую ошибку, вызвавшую длительную войну с
монголо-татарами, совершили князья
Решающей гранью в переходе европейских стран от раннефеодального общества к сложившейся системе феодальных отношений является XI столетие. Характерной чертой развитого феодализма было возникновение и расцвет городов как центров ремесла и торговли, центров товарного производства. Средневековые города оказывали громадное влияние на экономику деревни и содействовали росту производительных сил в сельском хозяйстве.
К началу царствования Петра Великого потребности городского общества не увеличились: оно не стало богаче, и по-прежнему земледелие в городах соперничало с промышленностью, по-прежнему не существовало хоть сколько-нибудь сносных путей сообщения. Посадские люди жаловались на «всякие большие убытки и разорения» от богатых людей, в основном от приказных людей. Тяжки были казённые платежи
рынок
товар
магазин
базар
обмен
коммерция
розница
купец
Объяснение:
посреди самых отрицательных моментов Петра ||| было аннулирование им завоеван России в ходе семилетней войны - передача Фридриху || Восточной Пруссии. Который сам объявил войну России правительство Елизаветы в своем ответе на предложение Франции заключить мир с Пруссией без территориальных приобретений России писало 1 февраля 1761 года.
Петр ||| 1762 год издал манифест "О вольности дворянства" одним из положением данного факта было то, что теперь дворяне имели право самостоятельно контролировать обучение грамотности уже не являлось обязанностью каждого дворянина. По данному положению большинство будущего поколения выросло безграмотным. Это подчеркивает недальновидность Петра |||.
У Петра III не было чёткой политической программы действий. Он обесценил все труды, которые добивались до него много лет. И усилил крепостное право