1-мəтін. Қазақстан Республикасы География институтының Гляциология
зертханасы келесі бағыттар бойынша
ғылыми зерттеулер жүргізеді:
криосфера компоненттері – қар жа-
мылғысы, мұздықтар, жерасты мұзда-
рының дамуын бақылау;
мұз басқан жерлер мен мұздық ре-
сурстарының ауданын нақты анық-
тау үшін мұздықтардың жаңа тізбесін
жасау;
мұздықтар дамуы, абляция және XX
ғасырдың екінші жартысы – ХХІ ғасыр-
дың басындағы суағардың климат
жағдайын зерттеу;
- климаттық қар шегарасының биік-
тігін бөлуді есептеу және картасын
дайындау;
- қар шегарасы биіктігінде қатты жа-
уын-шашынның жылдық аккумуля-
циясының бөлуін есептеу және карта-
сын жасау;
- мұздық жүйенің заманауи және бол-
жамдық өзгерістерін бағалау;
- климаттың мұздықтарға әсерін баға-
Будем использовать сокращения, для облегчения подачи информации: Человек умелый (ЧУ) и человек прямоходящий (ЧП). Вот следующие различия между ними:
1) ЧУ жил примерно 1,5 миллиона лет назад. ЧП жил примерно между 1 миллионом до 140 тысяч лет тому назад.
2) ЧУ жили только в восточной Африке. Останки ЧП нашли по всей Европе, Африке и на Ближнем и Дальнем Востоке.
3) ЧУ примерный рост 140 сантиметров. ЧП более стройные и с прямой осанкой были выше: примерно 155 сантиметров.
4) ЧУ сильно выраженные скулы и челюсти. ЧП - относительно плоское лицо с менее выраженными скулами и большими бровями.
5) ЧУ – длинные руки и короткие ноги. У ЧП более длинные ноги, чем руки.
6) У ЧП мозг в два раза больше по размеру, чем у ЧУ (1200 см3 к 550).
7) Род деятельности ЧУ – охота на больших хищников. У ЧП – охота и собирательство ягод и фруктов.
8) Примитивные инструменты у ЧП, но у ЧУ уже использовал более продвинутые инструменты. Все же, все они использовали дерево и камни.
9) Не нашли доказательств того, что ЧП использовали огонь. Но ЧУ использовал точно.
10) Использования языка. Анализ черепов ЧП не дает никаких указаний на использование вербальной коммуникации. Анализ черепных рядов ЧУ предполагает, что они действительно могли говорить.
1.В 1861 году была открыта русско-казахская школа в г. Троицке и в других городах. После введения административных реформ и активизации крестьянского переселения увеличилось количество светских школ. Программы обучения устанавливались генерал-губернаторами по согласованию с Министерством народного просвещения. Дети казахов получили право обучаться в школах при крестьянских селениях и казачьих станицах на бесплатной основе или за умеренную плату.
2.Просвещение и наука во второй половине XIX века развивались в более благоприятных условиях по сравнению с предшествующим временем. Отмена крепостного права и другие буржуазные реформы ускорению экономического прогресса и развитию общественного движения.
Отличительной чертой общественно-культурной жизни первых пореформенных десятилетий было распространение просвещения. В стране развернулось широкое движение за создание народных школ, изменение методов преподавания в них, предоставление права на образование женщинам. Большую работу по распространению образования среди народа проводили комитеты грамотности, общественные просветительские организации.