1. международное положение и внешняя политика в 1945—1953 гг. характеризовались следующими чертами: а) усилением влияния в восточной европе б) разрывом отношений с коммунистическим китаем в) достижением равенства с сша в обладании ядерным вооружением г) разрывом отношений с коммунистической албанией 2. к основным принципам и направлениям внешней политики после войны можно отнести: а. курс на сближение и сотрудничество с западом б. развитие равноправного сотрудничества со странами народной демократии а) верно только а в) верны и а, и б б) верно только б г) оба суждения неверны 3. установите правильное соответствие: а) 1948 г. 1. начало войны в корее б) 1949 г. 2. создание коминформа в) 1950 г. 3. создание западноевропейского союза г) 1953 г. 4. создание западной (фрг) и восточ- ной (гдр) германии 5. окончание войны в корее 4. советскую в 1945—1953 гг. характеризовали: а) производство средств производства опережает производство товаров народного потребления б) восстановление 8-часового рабочего дня и ежегодных отпусков в) расцвет системы, крестьянских подсобных хозяйств г) превосходство над странами запада по производству основных видов продукции на душу населения 5. денежная реформа 1947 г. в : а. предполагала обмен старых денег на новые по курсу 3: 1 б. повысила благосостояние крестьян, получавших доходы за счет торговли на рынках а) верно только а в) верны и а, и б б) верно только б г) оба суждения неверны 6. причинами тяжелого положения в послевоенной советской деревне являлись: а) высокие налоги на колхозников б) неэффективность использования целинных земель в) принудительное сокращение крестьянского приусадебного хозяйства г) общинно-уравнительные настроения большинства крестьян 7. главным идеологом страны в послевоенный период был: а) л.п. берия б) а.а. жданов в) г.м. маленков г) в.м. молотов 8. так называемое «ленинградское дело» было связано с обвинениями в адрес руководителей ленинградской партийной организации: а. во фракционной деятельности, великодержавном шовинизме, намерении отделить россию от б. в низкопоклонстве перед западом а) верно только а в) верны и а, и б б) верно только б г) оба суждения неверны 9. главой министерства государственной безопасности в 1946—1952 гг. являлся: а) н.с. власик в) b.c. абакумов б) л.п. берия г) г.м. маленков 10. к мероприятиям, проведенным по инициативе л.п. берия в 1953 г., можно отнести: а) освоение целинных земель б) пересмотр «дела врачей» в) снижение суммы сельскохозяйственного налога г) проведение массовой амнистии 11. программа г.м. маленкова предусматривала: а. перенесение центра тяжести на развитие легкой и пищевой промышленности б. допущение частной собственности а) верно только а в) верны и а, и б б) верно только б г) оба суждения неверны 12. расположите события конца 1952—1956 гг. в хронлогической последовательности: а) амнистия уголовных преступников б) арест л.п. берии в) xx съезд кпсс г) смерть и.в. сталина д) освобождение г.м. маленкова от обязанностей главы правительства 13. внешнюю политику в 1953—1964 гг. характеризовали: а) нормализация отношений с югославией б) признание неизбежности третьей мировой войны в.) нормализация отношений с китаем г) выдвижение концепции мирного сосуществования и соревнования социалистической и капиталистической систем 14. организация стран варшавского договора была создана в: а) 1953 г. б) 1954 г. в) 1955 г. г) 1956 г.
Вселе́нские собо́ры (греч. Σύνοδοι Οικουμενικαί, лат. Oecumenica Concilia) — собрания преимущественно епископата христианской Церкви в её вселенской полноте, на которых обсуждаются во и выносятся решения доктринального (догматического), церковно-политического и судебно-дисциплинарного характеров.
В самом начале истории Церкви термин «Σύνοδος» — «Собор» употреблялся применительно ко всякому церковному собранию. Однако, в течение III века термин стали употреблять по отношению к собраниям епископов (хотя присутствовать могли не только епископы) для управления Церковью. Самые первые из известных местных соборов проводились во II веке, а к 300 году собрание епископов провинции стало привычным церковного управления. После того как Константин I провозгласил терпимость относительно христиан (313 год) и преследования закончились, епископы из многих провинций получили возможность собраться в общем соборе. Тем не менее идея Вселенского собора и его специфическое значение развивались медленно. Церковь в общеимперском масштабе начала проводить Вселенские соборы, что подразумевало участие представителей всех поместных церквей, — обычно по инициативе Ромейских императоров, нередко председательствовавших на них и придававших их решениям статус государственных законов[1]. У Булгакова:
Объяснение:
ответ:Гуманизм (лат. Нumanitas — (Human - Кісі) — адамның кісілік қадір-қасиетін, адамның еркіндігін, адамның бақытқа құштарлығы мен талпынысын, адамның құқы мен жауапкершілігін, арын, намысын, мейірбандығы мен қайсарлығын, адамның жасампаздығын - яғни адамның барша адами қасиеттерін ұлықтайтын, даралығы мен дамуын діріптейтін идея.
Гуманизм сөзі және гуманизмдік идеялар ХV ғасырда Европаның ренессанс басталған елдерінде пайда болды. Бірақ оның түп тамыры батыс пен шығыстың ежелгі дүниетанымында тұнып тұр.
Объяснение: