В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
postnovat
postnovat
25.04.2023 11:50 •  История

1) Можно ли назвать борьбу европейских стран с Османской империей религиозными войнами? Объясните своё мнение. 2) Охарактеризуйте позицию, которую заняло Крымское ханство в конфликте между Священной лигой и Турцией
3)Какие государства боролись за контроль над Балтийским морем в XVII веке? Какие союзы складывались в ходе этой борьбы?
(кратко)​

Показать ответ
Ответ:
vikaSnal87
vikaSnal87
24.09.2020 04:23

Австрийцы застали в Галичине неограниченную власть польской шляхты, отсутствие промышленности и торговли, крупных городов и нормальных путей сообщения, бедность невежественного, закріпаченого населения. Поэтому австрийские власти в 70-80-х гг. XVIII ст. проводила реформы, это пришлось на времена императрицы Марии-Терезии ( 1740-1780 гг.) и ее сына Иосифа II (1780-1790 гг): • аграрная реформа — крестьяне были освобождены от личной зависимости и определен размер паншини (до 30 дней в год), запрет на применение телесных наказаний, предоставление крестьянам некоторых гражданских прав; • административная реформа — Королевство Галиции и Лодомерии разделена на округа, возглавляемые старостами, в селах власть принадлежала мандатор, городами управляли магистраты, впоследствии — городские советы, высшим представительным органом края стал сейм, где ведущие позиции занимала польская шляхта, центр — Львов; • образовательная реформа — восстановление во Львове вместо закрытой иезуитской академии в 1784 г. университета, при нем в 1809 г. действовал Русский институт, где на философском и богословском факультетах учились украинцы. Введены начальные и средние школы. В начальных школах обучение должно проводиться на родном языке; • религиозная реформа — католическая, протестантская и греко-католическая церкви были уравнены в правах. Запрет принуждать греко-католиков менять веру, равные права при приеме на государственную службу, уравнивание евреев в правах с другими народами империи. Последствия реформ: • положительное влияние на политическую модернизацию края; • усиление немецкого влияния, украинцы, как и ранее, устранены от участия в управлении; • в то время, когда Иосиф II ликвидировал самые отвратительные проявления крепостного права, Екатерина II вводила его для миллионов украинских крестьян, позитивные изменения в положении крестьян и греко-католической церкви; • распространение среди крестьян и греко-католического духовенства благосклонного отношения к Габсбургам.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Bonga1337
Bonga1337
15.04.2023 06:01

ответ:

девятнадцатый век - век значительного технического совершенствования, начиная с транспорта и заканчивая бытовыми мелочами. восемнадцатый век: транспорт - гужевой (лошадь вытягивает галопом до 70 км в ч, но держит скорость не более пары километров); большая часть населения занята в сельском хозяйстве; города напоминают крупные деревни и по виду и по населению. в быту - пишут чернилами (карандаши есть, но охренительно дороги) , освещение - свечи и факелы, даже огонь добывается в лучшем случае с трутниц; оружие - дульнозарядные мушкеты с кремневыми замками и раздельным заряжанием пороха и пуль; такие же пушки. связь - гонцы и голуби.

девятнадцатый век: появляются железные дороги ("ракета" стефенсона - 1829. скорость - до 60 км в ч, но постоянная) , к концу века - автомобили и самолёты. население всё больше переселяется в города, где развивается промышленность (лондон в начале девятнадцатого века - миллионник! ) ; для письма в начале века появляются дешёвые карандаши (в точности, как наши) , в начале века изобретено и внедрено газовое освещение (французский патент 1799 года) , в конце века его сменило электричество; изобретены доступные дешёвые спички; оружие: дульнозарядные мушкеты сменяются казнозарядными с унитарным патроном (чёрный дымный порох сменяется бездымным) , а в конце века появляются пулемёты. и, конечно, связь: начало века - изобретение телеграфа, сначала оптического (мачты с подвижными поперечинами, установленные на расстоянии взгляда друг от друга. наблюдатели передавали сигналы посредством установки поперечин в определённое положение) , затем электрического и, наконец, радио.

изменения налицо, согласитесь?

если не убеждает, попробуйте представить себе путешествие купца из, например, парижа в берлин в восемнадцатом веке (на перекладных, с ночёвками на грязных проклопленных постоялых дворах и подсчётами расходов под тусклым огарком свечи) и в девятнадцатом (вместо месяца - день или два в чистом купе, освещённом газом или электричеством).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота