1.на берегу какой реки основан Рим?
2.Какое племя образовывает Рим?
3.Имя матери основания Рима?
4.какому животному обязан своей жизнью основатель Рима?
5.Горы с севера от Италии?
6.жрица богини Весты?
7.Последний римский царь?
8.Во время нашествия какого племени гуси?
9.Римское войско делилось на?
10.Какие птицы при нашествии на Рим галлов?
11.Правитель Рима сроком на 1 год?
12.Народные трибуны избирались из числа?
13.Должностное лицо из лица?
ЗАРАНЕЕ
Главным итогом Великой Отечественной войны стала ликвидация смертельной опасности, угрозы порабощения и геноцида русского и других народов СССР. Мощный, бесчеловечный враг всего за 4 месяца дошёл до Москвы, вплоть до Курской дуги сохранял наступательные возможности. Перелом в войне и победа были результатом неимоверного напряжения сил, массового героизма народа, изумлявшего и врагов и союзников. Идеей, вдохновлявшей тружеников фронта и тыла, объединяющей и умножающей их силу, мирящий с жестокостью чрезвычайных мер собственного руководства, с неоправданными жертвами, стала идея защиты своего Отечества как дела правого и праведного. Победа побудила в народе чувство национальной гордости, уверенности в своих силах.
Советский народ отстоял свою свободу и независимость как суверенное государство в борьбе с самыми могучими вооруженными силами иностранных держав. Главную тяжесть войны вынес великий русский народ, сплотивший многие народы Советского Союза в едином порыве.
Победа Советского Союза внесла решающий вклад в европейской и мировой цивилизации от фашизма. Народы Европы получили возможность самостоятельно развиваться на демократической основе. Страны Восточной Европы избрали путь социалистического строительства, влившись в число стран социалистического содружества, другие развивались на основе буржуазной демократии.
Значительно укрепился авторитет Советского государства. Победа в войне показала страны концентрировать политические, экономические, духовные, национальные и военные силы в интересах разгрома могущественного агрессора. Творческий потенциал народа показал свои неисчерпаемые возможности.
За годы войны резко возросло международное влияние СССР. Вместе с США Советский Союз стал одним из мировых лидеров. Окрепла и внутриполитическая система советского общества. В политическом отношении СССР вышел из войны более сильным государством чем в вступал в нее. Рост такого влияния СССР вызывал чрезвычайную озабоченность руководства западных держав. В итоге по отношению к СССР были определены две стратегические задачи: как минимум не допустить дальнейшего расширения сферы влияния СССР, для чего создать военно – политический союз западных стран во главе с США (НАТО, 1949 г.), разместить у границ СССР сеть военных баз США, поддерживать антисоциалистические силы внутри стран советского блока.
Живопись 1920-х—1930-х годов, как и дореволюционной поры, представлена более или менее фрагментарно в силу катастрофических событий первой половины ХХ в., губивших не только людей, но и феномены культуры. И тем не менее, музей обладает коллекцией интереснейших уникальных произведений – свидетельств как искусства, так и истории. Это полотна М. Филипповича и М. Станюты, М. Кунина и М. Слепяна, В. Кудревича и И. Мильчина, Г. Докальской и А. Голубкиной, М. Севрука и П. Сергиевича, Н. Воронова и А. Мозолева, Е. Тихановича и М. Аксельрода, А. Шевченко и А. Кастелянского. Диапазон – от крошечных этюдов Н. Тарасикова до монументально-декоративных панно И.Ахремчика, В.Волкова, А. Деблера, некогда находившихся на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве; от фантастически-космических композиций И. Дроздовича до крупномасштабных полотен социалистического реализма Н. Пашкевича и М. Моносзона.
Новым явлением в художественной жизни Беларуси ХХ века стало зарождение производства художественного фарфора. В собрании декоративно-прикладного искусства представлены работы художников Минского фарфорового завода 1960–1990-х гг. В творчестве Кириленко, В.Г. Гаврилова, Л.Я. Богданова, В.А. Леонтовича, А.В. Литвиненко, В.Е. Данчук, А.Я. Федуся, И.В. Алисевич соединены традиции классического наследия, народной культуры, опыт современного керамического искусства. Формирование собственной творческой концепции, поиски нового стиля фарфора отражены в произведениях художников Добрушского фарфорового завода М.А. Гатальского, В.В. и Л.Н. Ковальчуков.
Наиболее значительный раздел собрания – коллекция декоративного стекла, в которую входит 366 работ художников и мастеров двух старейших заводов художественного стекла – «Неман» (г/п Березовка, Лидский р-н, Гродненская обл.) и хрустального завода им. Ф.Э. Дзержинского (г. Борисов, Минская обл.). Среди этих произведений есть несколько образцов изделий конца 1930-х–1950-х гг.: вазы, тарелки, блюда. Большая часть коллекции представляет искусство художников экспериментально-творческих лабораторий, открывшихся на стекольных предприятиях в начале 1960-х гг.
Наиболее последовательно в собрании отражено творчество нескольких поколений художников завода «Неман». Формирование неповторимого стиля «неманского» стекла связано с именами В.С. Мурахвера, Л.М. Мягковой, В.Г. Дзивинской, В.П. Жохова, С.Я. Раудвеэ, К.А. Вакс, Т.И. Малышевой, О.Ю. Сазыкиной, А.А. Анищика, М.Ю. Пюкке, Г.М. Сидоревич, В.Д. Самохвалова.