В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nikitafill123
nikitafill123
06.06.2022 20:26 •  История

1)На Пелопонесском полуострове располагалось государство:А) Греция Б) Италия В) Финикия Г) Персия
2)В работе Афинского Народного собрания участвовали:А) переселенцы Б) граждане В) женщины Г) рабы

3) В чем состояло значение Греко – персидских войн?А) ослабло влияние Афин и Спарты Б) Афины построили военный флотВ) персы захватили Грецию Г) В честь победы греки провели Олимпиаду

4) На чем писали в Древнем Египте:А) Папирусе Б) Глиняных табличках В) Бумаге Г) Пергаменте

5) Великий полководец, дошедший с армией до Индии:А) Пирр Б) Ганнибал В) Александр Македонский Г) Цезарь

6) Восстание Спартака началось:А) на острове Сицилия Б) в гладиаторской школе в городе Капуя

В) во время гладиаторского боя в Риме,г) на острове Сардиния
ಥ╭╮ಥ

Показать ответ
Ответ:
Qwerty23459484
Qwerty23459484
07.08.2022 07:32
1. Предпосылки к началу войны
-стремление всех стран к захвату новых территорий, разделу колоний и устранению конкурентов
-стремление стран отвлечь внимание народа от внутренних проблем
-каждая страна преследовала свою цель(личные интересы)

2. Противоборствующие стороны
  1914 г. Формирование двух блоков:

1) Блок Антанта:
-Российская Империя;
-Великобритания;
-Франция.

2) Блок Тройственный союз:
-Германия;
-Австро-Венгрия;
-Италия.

Итоги войны:

1)большие потери солдат
2)формирование государственно-монополистического капитализма
3)опустошение земель
4)упадок сельского хозяйства, т. к. все крестьяне ушли на войну
5)голод
6)Основательно была перекроена карта Европы
7)Усиление мирового влияния США
8)Начало гражданской войны в России
0,0(0 оценок)
Ответ:
АлинаКотик11111
АлинаКотик11111
04.04.2023 02:51

ХVШ в. в жизни народов Европы и Америки - это время величайших куль­турных, социально-экономических и политических сдвигов. В исторической науке эпоха Нового времени обычно связьшается с утверждением буржуазных отношений в Западной Европе. Действительно, это важная, социально-экономическая характе­ристика данной эпохи. Но в Новое время одновременно с этим процессом происхо­дили и другие глобальные процессы, охватившие структуру цивилизации в целом. Становление в Западной Европе эпохи Нового времени означал цивилизационный сдвиг: разрушение устоев традиционной европейской цивилизации и утверждение новой. Этот сдвиг получил название модернизации.

Модернизация - это сложный многогранный процесс, протекавший в Ев­ропе в течение полутора столетий и охвативший все сферы жизни общества. В сфере производства модернизация означала индустриализацию - постоянно нарастающее использование машин. В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией - небывалым ростом городов, который привел к преоб­ладающему их положению в экономической жизнедеятельности общества. В политической сфере модернизация означала демократизацию политических структур, закладывание предпосылок для формирования гражданского обще­ства и правового государства. В духовной сфере модернизация связана с секу­ляризацией - высвобождением всех сфер общественной и личной жизни из-под опеки религии и церкви, их обмирщения, а также интенсивное развитие гра­мотности, образования, научного знания о природе и обществе.

Все эти неразрывно связанные друг с другом процессы изменили эмоцио­нально-психологические установки человека, его менталитет. Дух традициона­лизма уступает место установкам на изменение и развитие. Человек традицион­ной цивилизации был уверен в стабильности окружающего его мира. Этот мир воспринимался им как нечто неизменное, существующее согласно изначально данным Божественным законам. Человек Нового времени считает возможным познать законы природы и общества и на основе этого знания изменить приро­ду и общество в соответствии со своими желаниями и потребностями.

Государственная власть, социальное устройство общества также лиша­ются божественной санкции. Они истолковываются как человеческий продукт и подлежат, если это нужно, изменениям. Неслучайно Новое время - это эпоха социальных революций, сознательных попыток насильственно переустроить общественную жизнь. В целом можно сказать, что Новое время создало Нового человека. Человек Нового времени, модернизованный человек - это мобиль­ная личность, которая быстро при к изменениям, происходя­щим в окружающей среде.

Просвещения. Идейной основой модернизации общественной жизни в Новое время ста­ла идеология Просвещения. XVIII в. в Европе также называют эпохой Просве­щения. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззре­ние, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить ее от рамок средневекового традиционализма.

Философской основой мировоззрения эпохи Просвещения был рациона­лизм. Идеологи Просвещения, отражая взгляды и потребности буржуазии в ее борьбе против феодализма и его духовной опоры католической церкви, рассмат­ривали разум как наиболее важную характеристику человека, предпосылку и наиболее яркое проявление всех его других качеств: свободы, самодеятельности, активности и т. д. Человек, как разумное существо, с точки зрения деятелей Про­свещения, призван переустроить общество на разумных основаниях. На этой ос­нове декларировалось право людей на социальную революцию. Существенную черту идеологии эпохи Просвещения отмечал Ф. Энгельс: "Великие люди, кото­рые во Франции просвещали головы для приближающейся революции, выступа­ли крайне революционно. Никаких внешних авторитетов какого-то бы то ни бьшо рода они не признавали. Религия, понимание природы, государственный строй -все должно было быть подвергнуто самой беспощадной критике, все должно бы­ло, предстать перед судом разума и либо оправдать свое существование, либо от­казаться от него, мыслящий рассудок стал единственным мерилом всего сущест­вующего" (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20.- С. 16).

Европа ХУШ в. в цивилизационном отношении еще не представляла собой целостное образование. Народы Европы отличались по уровню экономического развития, политической организации, характеру культуры. Поэтому идеология Просвещения в каждой стране отличалась своими национальными особенностями.

В наиболее ярких, классических формах идеология Просвещения разви­валась во Франции. Французское Просвещение XVIII в. оказало значительное воздействие не только на собственную страну, но и на целый ряд других стран. Французская литература и французский язык сделались модными в Европе, а Франция стала центром всей европейской интеллектуальной жизни.

Крупнейшими представителями французского Просвещения были: Воль­тер (Франсуа Мари Аруэ), Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, П.А. Гольбах, К.А. Гельвеций, Д. Дидро.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота