1. На сколько генерал – губернаторств были разделены казахские земли по реформе 1867 – 1868 гг.? А) одно В) два С) три Д) четыре.
2. Кто выступил с критикой проекта реформы 1867-1868 гг.?
А) М.С.Бабажанов В) Ш.Уалиханов, С) Ы.Алтынсарин Д) М.Каратаев.
3. В какие генерал- губернаторства вошел Казахстан по реформе 1867 –1868 гг.?
А) Уральское, Сибирское, Семиреченское,
В) Сырдарьинское, Семипалатинское, Оренбургское,
С) Оренбургское, Западно – Сибирское, Туркестанское,
Д) Семиреченское, Среднеазиатское, Оренбургское.
4.Какие области вошли в Туркестанское генерал – губернаторство?
А) Семипалатинская, Семиреченская, В) Верненская, Уральская
С) Сырдарьинская, Семиреченская, Д) Ферганская, Семиреченская.
5. Какой генерал – губернатор имел право вести дипломатические переговоры с Ираном и Китаем?
А) Оренбургский В) Западно – Сибирский С) Степной Д) Туркестанский
6. Какие области вошли в Оренбургское генерал – губернаторство?
А) Уральская, Тургайская, В) Оренбургская, Актюбинская,
С) Тургайская, Акмолинская, Д) Акмолинская, Уральская.
7.В какую губернию вошли земли Бокеевского ханства?
А) Воронежскую В) Астраханскую С) Закаспийскую Д) Мангистаускую
8. Какие области вошли в Западно – Сибирское Генерал – губернаторство?
А) Уральская, Тургайская, В) Семиреченская, Семипалатинская,
С) Акмолинская, Семипалатинская Д) Акмолинская, Сырдарьинская.
9. Кто возглавил «Степную комиссию» по подготовке проекта реформы?
А) полковник Главного штаба Гейнс.
В) член Совета Министерства внутренних дел Гирс,
С) генерал – губернатор Крыжжановский
Д) военный министр Милютин
10. Кто назначался во главе областей согласно реформе 1867 – 1868 гг.?
А) военные губернаторы В) бии С) старшие султаны Д) старшины.
11. В каком регионе Казахстана полицейская и исполнительная власть была передана аксакалам?
А) в Семиреченской области В) в Сырдарьинской области
С) в Семипалатинской области Д) в Уральской области
12. Кто контролировал деятельность областного правления?
А) вице – губернатор В) старший султан С) военный губернатор Д) советник.
13. Областное правление по реформе 1867-1868 гг. состояло из трех отделов:
А) судебный, распорядительный, военный,
В) хозяйственный, судебный, распорядительный
С) уголовный, военный, хозяйственный
Д) судебный, казачий, переселенческий
14. В каких областях военные губернаторы были наказными атаманами казачьих войск?
А) Уральской, тургайской В) Акмолинской, Семипалатинской
С) Семиреченской, Уральской Д) Семиреченской, Сырдарьинской
15. Низшее звено судебной системы по «Положению» 1891 г. называлось:
А) «Народный суд» В) Суд биев и казиев С) Суд адата Д) Суд шариата
16. По «Положению» 1891 г. размер кибиточной подати был увеличен до:
А) 5 рублей В) 7 рублей С) 4 рублей Д) 8 рублей
17. По реформам вся полнота власти в генерал - губернаторствах была сосредоточена в руках:
А) Министра внутренних дел России
В) генерал- губернатора
С) военных губернаторов
Д) Министерства иностранных дел России
18. Сколько кибиток входило в административный аул?
А) 100-200 кибиток В) 100-150 кибиток С) 50-100 кибиток Д) 150-300 кибиток
19. Какой характер носила система управления, созданная по реформам во второй половине XIX в.?
А) традиционный В) демократический С) военный Д) гражданский
20. Как назывался основной налог с кочевого населения по реформе 1867-1868 гг.?
А) покибиточный В) ясак С) душевой Д) шыгын
Древний Еги́пет (от др.-греч. Αἴγυπτος и лат. Aegyptus) — название исторического региона и культуры значительной цивилизации Древнего мира, существовавшей на северо-востоке Африки вдоль нижнего течения реки Нил. Сами древние египтяне называли свою страну Та-Кемет[1][2] (транслит. егип. tꜣ-kmt), Та-мери (tꜣ-mrj), Та-уи (tꜣwj); а копты — Ке́ми (копт. Ⲭⲏⲙⲓ).
История Древнего Египта насчитывает около 40 веков и подразделяется исследователями на додинастический период (относится к финалу доисторического периода, краткий обзор которого также приводится в статье), династический период (основной этап существования египетской цивилизации протяжённостью около 27 веков), эллинистический период (синтез с греко-македонской культурой под властью династии Птолемеев), римский период (в составе древнеримского государства, как одна из важнейших провинций Римской империи). Временные границы существования древнеегипетской культуры, принятые исследователями, охватывают период с середины IV тысячелетия до н. э. до IV век н. э. Византийско-коптский период (в составе Византии) хотя и относится уже к раннему средневековью, при этом также иногда рассматривается в рамках изучения Древнего Египта. Временные границы начинаются с IV века и заканчиваются арабским завоеванием в VII веке.
Возвышение древнеегипетской цивилизации в большой степени было результатом её адаптироваться к условиям речной долины и дельты Нила. Регулярные ежегодные разливы, удобряющие почву плодородным илом, а также организация ирригационной системы земледелия позволяли производить зерновые культуры в избыточном количестве, обеспечивавшем социальное и культурное развитие. Концентрация людских и материальных ресурсов в руках администрации созданию и поддержанию сложной сети каналов, появлению регулярной армии и расширению торговли, а с постепенным развитием горнодобывающего дела, полевой геодезии и строительных технологий давала возможность организовывать коллективные возведения монументальных сооружений. Принуждающей и организующей силой в Древнем Египте был хорошо развитый государственный аппарат, состоявший из жрецов, писцов и администраторов во главе с фараоном, который часто обожествлялся в сложной системе религиозных верований с развитым культом погребальных обрядов.
Древний Египет оставил огромное культурное наследие для мировой цивилизации, произведения его искусства ещё в древности вывозились в различные уголки мира и широко копировались мастерами других стран. Своеобразные архитектурные формы — величественные пирамиды, храмы, дворцы и обелиски вдохновляли воображение путешественников и исследователей в течение многих столетий. Египетскими мастерами создавались прекрасные настенные росписи и статуи, были освоены производства стекла и фаянса, поэтами и писателями созданы новые формы в литературе. В числе научных достижений древних египтян было создание оригинальной системы письма, математика, практическая медицина, астрономические наблюдения и возникший на их основе календарь. Интерес к памятникам, артефактам и археологическим раскопкам в Древнем Египте, возникший на рубеже XVIII—XIX веков, привёл к созданию науки египтологии и возникновению направлений искусства (египтомания, египтизирующий стиль).
Объяснение:
Героизм и патриотизм советского народа, ярко проявившиеся в годы Великой Отечественной войны, взаимосвязаны. Эти два понятия — стороны одной медали. Страна не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: “Все для фронта, все для победы!” Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, истребители и бомбардировщики, танки, пушки, зенитки, чтобы бить фашистов. Все это делали в тылу.
Страна “ковала победу” общими усилиями всего народа. Вместо ушедших на фронт к станкам встали их отцы и матери, жены и дети. Дедушка рассказывал, что им, подросткам, не достающим до станка, делали специальные подставки и никаких поблажек — двенадцать часов у станка, а в пересменку — восемнадцать. Спали тут же, в цеху, чтобы не тратить время на дорогу домой и обратно. Да и холодно было дома, а на заводе, около литейного цеха, был небольшой “закуток”, там обычно отсыпалась смена. Дед со слезами вспоминал, что их вывезли на Урал, станки ставили на открытом месте под навесы и сразу начинали выпускать снаряды, пули. А стены возводили позже.
В колхозах женщины, старики и дети растили хлеб, картофель, овощи, сохраняли скот, чтобы было чем кормить армию. Наше поколение мало задумывается о о Великой войне, которую не пережили, а героически выстояли — ведь она шла почти четыре года!
Откуда брались душевные и физические силы? Гордость охватывает меня, когда думаю, что страна не только воевала, она жила суровой и вдохновенной жизнью — снимались кинофильмы: “Иван Грозный”, “Русские люди”, работали театры, писатели и артисты выезжали на фронт бойцам в осажденном Ленинграде. Д. Д. Шостакович написал в блокадном Ленинграде свою Седьмую симфонию, Твардовский — поэму “Василий Теркин”, в Ташкенте строился драматический театр. Нет, такой народ невозможно поработить! Я горжусь своей принадлежностью к великой России!
Объяснение: