1. Напишите 3 кодекса Наполеона и так же напишите что ему надо было восстановить в государстве после прихода к власти. 2.Рассмотрите картины известных художников. ответьте навопросы.
Ж.Л. Давид«Наполеон
пересекает Альпы» П. Деларош «Бонапарт
переходит через Альпы»
Какая из представленных картин носит постановочный (вымышленный) характер? Почему?
Какая из представленных картин носит исторический (реалистичный) характер? Почему?
С каким историческим событием связана каждая из представленных картин?
Цель занятия: на основе актуализации известного учащимся материала и воссоздания картины столкновения и политической борьбы королевской власти и крупных феодалов школьникам спрогнозировать результаты этой борьбы, показать дальнейший процесс объединения Франции и подвести их к осознанию факта образования централизованного государства и обеспечить усвоение его сущности. Продолжить развитие умений учащихся давать сравнительную характеристику двум историческим личностям, прогнозировать результаты их деятельности, воссоздавать историческую обстановку и картины событий, находить существенные признаки понятий, составлять план. Вводная часть игры. Учитель отмечает, что еще до Столетней войны Франция стала превращаться в централизованное государство. Однако этот процесс шел медленно и сопровождался острой борьбой внутри страны между королевской властью и противниками централизации. Силы сторон были немалые, и он был далек до своего завершения. Война с Англией не бесследно, хотя на определенное время затянула процесс образования государства во Франции. Задание: Вспомните, какое значение имела Столетняя война для централизации Франции - положительное или отрицательное? В чем это выразилось? Как отразилась победа Франции? В результате обсуждения учащиеся приходят к следующим выводам: - Англия, стоявшая на пути национального объединения Франции и угрожавшая ее территориальной целостности, потерпела поражение; - во время войны был введен ежегодный прямой налог – талья (в 1439 году); - война ускорила замену отрядов королевских вассалов постоянным профессиональным войском из рыцарей-наемников; - освободительный характер войны еще более сплотил французский народ в единую нацию;
Цель занятия: на основе актуализации известного учащимся материала и воссоздания картины столкновения и политической борьбы королевской власти и крупных феодалов школьникам спрогнозировать результаты этой борьбы, показать дальнейший процесс объединения Франции и подвести их к осознанию факта образования централизованного государства и обеспечить усвоение его сущности. Продолжить развитие умений учащихся давать сравнительную характеристику двум историческим личностям, прогнозировать результаты их деятельности, воссоздавать историческую обстановку и картины событий, находить существенные признаки понятий, составлять план. Вводная часть игры. Учитель отмечает, что еще до Столетней войны Франция стала превращаться в централизованное государство. Однако этот процесс шел медленно и сопровождался острой борьбой внутри страны между королевской властью и противниками централизации. Силы сторон были немалые, и он был далек до своего завершения. Война с Англией не бесследно, хотя на определенное время затянула процесс образования государства во Франции. Задание: Вспомните, какое значение имела Столетняя война для централизации Франции - положительное или отрицательное? В чем это выразилось? Как отразилась победа Франции? В результате обсуждения учащиеся приходят к следующим выводам: - Англия, стоявшая на пути национального объединения Франции и угрожавшая ее территориальной целостности, потерпела поражение; - во время войны был введен ежегодный прямой налог – талья (в 1439 году); - война ускорила замену отрядов королевских вассалов постоянным профессиональным войском из рыцарей-наемников; - освободительный характер войны еще более сплотил французский народ в единую нацию;