1.Найдите верные ответы: Жанкожа Нурмухамедов родился в (1)………………………… и всю жизнь посвятил борьбе за независимость (2)………………………………………………. Освободительная борьба казахов против ига Хивинского и Кокандского ханств под предводительством батыра Жанкожи происходила в (3)…………….гг. В декабре 1856 г. началась вооруженная борьба сырдарьинских казахов против царского правительства. Численность восставших было около (4)……………….. человек. Причинами поражения повстанцев стали (5)……………………………………. и устаревшая военная техника.
2. Задания с одним верным ответом:
1) Есет батыр родился в 1807 году близ местности:
а) Кокши;
в) Акши;
с) Сарши;
д) в Приаралье;
е) в низовьях Сырдарьи.
2) Возглавившие борьбу казахов батыры в 40-60-х гг. ХІХ века против центральноазиатских государств и царизма, были выходцами с какого рода?
а) Берищ;
в) Байбакты;
с) Адай;
д) Шекты;
е) Аргын.
3.Город Щымкент был завоеван подполковником М.Г.Черняевым:
а) 22 июля 1864 г.
в) 22 августа 1864 г.
с) 22 сентября 1864 г.
д) 22 октября 1864 г.
е) 22 ноября 1864 г.
3) Приведите не менее 2-х причин и последствий реформ 1867-1868 годов.
Причины внедрения административных реформ 1867-1868 годов.
1
2
Последствия административных реформ 1867-1868 годов
1
2
4. Заполни таблицу:
Восстание в Тургайской и Уральской областях Восстание в Мангистау
Когда состоялось
Руководители восстаний
Характер восстаний
Причины поражения
5. Соотнеси даты и события:
1 1877 г. А В декабре этого года состоялось первое переселение дунган га территорию Казахстана
2 1881 г. В Закончилось массовое переселение уйгур в соседнее Семиречье
3 1884 г. С Между Китаем и Российской империей был заключен Петербургский мирный договор
6. Определи причины строительства в Казахстане железных дорог
Верных ответов: 2
а) для переселения дунган из Семиречья;
в) для переселения русских крестьян;
с) для доставки из Европы оборудования;
д) для перевозки сельскохозяйственного сырья;
е) для вывоза сырья с рудников.
История Казахстана Сор
Мы живем в эпоху научной революции,но она тесно связана с технологиями. Этим понятием подчеркивается огромное значение науки и техники в нашей жизни. Так было не всегда. Зачатки науки и техники появились еще в древнем мире. Например, Древние греки создав одну из замечательных культур, старались познать природу, но тяжелую работу у них выполняли рабы, а не созданные машины.
Уже в новое время отношение человека к природе превратилось в практическое. Теперь, познавая природу, человек задается вопросом, что с ней можно сделать. Естествознание превратилось в технику, а точнее соединилось с ней в единое целое.
Наука превращается в производительную силу, тесно переплетается с техникой и производством (поэтому и называется не отдельная научная, техническая или промышленная, а научно-техническая революция). Это меняет весь облик производства, условия, характер и содержание труда, структуру производительных сил, оказывает воздействие на все стороны жизни. Связь между наукой и техникой, постоянно усиливается.
Люди развивают науку для раскрытия тайн и загадок природы, вследствие чего решают практические задачи.Поэтому я хотел бы жить в эпоху научной революции.
Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; мы различаем в нём следующие эпохи:
эпоху зародышного развития Христианства в Римской империи под сенью иудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (полвека после смерти Иисуса Христа);эпоху гонений и в то же время открытого распространения христианства до признания его равноправной религиейКонстантином Великим, с подразделением её на:эпоху спорадических гонений (при Домициане, Антонинах иСеверах) иэпоху гонений универсальных, имевших целью уничтожение христианской церкви (в смутный период и при Диоклетиане);эпоху перевеса христианства и разрушения язычества (отКонстантина Великого до шестого века).
Во всех названных периодах следует различать:
политическую и культурную историю христианства,историю развития христианских догматов в борьбе с ересями иисторию христианской литературы.
Другими словами, чисто историческую, богословскую и литературно-историческую точку зрения.