1) назовите четыре изменения в жизни восточных славян при переходе от первобытности к цивилизации 2) назовите четырёх первых киевских князей, годы их правления и по два мероприятия, проведённых каждым из них 3) назовите годы правления, три мероприятия князя олега и две особенности его личности 4) назовите годы правления, две особенности правления и 4 похода князя святослава 5) назовите три причины крещения руси и четыре последствия крещения руси 6) назовите четыре события, связанные с ярославом мудрым 7) назовите шесть слоёв населения киевской руси и по одной особенности положения каждого из них 8) назовите четыре причины феодальной раздробленности и три её последствия(включая одно положительное)
1.Выделение знати
Появление царской власти
Переход от первобытности к цивилизации
2.Олег (княжил с 882 примерно по 912 г.).
Игорь (913—945).
Ольга (945—964) — вдова Игоря.
Святослав (964—972).
5.Основные объективные причины принятия христианства на Руси.
Итак, почему же Русь была крещена?На сегодня современные историки называют три основные причины этого:
1. Усиление роли государства, возвышение его над народом, что вступало
в непримиримое противоречие с общинными языческими представлениями древних
славян.
2. Несовместимость установившегося государственного единства
разнородных языческих культов отдельных восточнославянских племен, а также
неславянских народов. Это противоречие необходимо было преодолеть: единому
государству должен был соответствовать и единый религиозный культ.
3. Языческая Русь не могла входить, как полноценный член ни в какие
международные союзы и была обречена на политическую изоляцию, прежде всего
в Европе, где не хотели заключать династических браков, а также торговать с
язычниками. Здесь уже затрагивались экономические вопросы жизни
государства, вопросы дальнейшего развития и сохранения Руси как единого и
могучего защитить себя государства.
Политические последствия
Крещение Руси произошло до окончательного раскола Западной и Восточной Церквей, но в период, когда он де-факто уже вполне вызрел и получил своё выражение как в вероучении, так и в практике взаимоотношений церковной и светской властей.
В византийском церковно-государственном правосознании Император (Василевс) мыслился как Хранитель и Верховный Защитник православия (эпистимонарх) , а следовательно, и единый самодержец (автократор) всех православных народов. Правители прочих христианских народов (государств) получали от него титулы архонтов, князей, стольников. Таким образом, приняв крещение от Ромеев (византийцев) , Владимир включил Русь в орбиту византийской государственности.
Так, Киевскому великому князю в XII в Константинополе усвояли скромный придворный титул стольника. Киевская же митрополия в Константинопольских диптихах занимала место в ряду последних: в древнейшем из них — 61-е, а в более позднем, составленном при Андронике II Палеологе (1306—1328) — 77-е.
Культурные последствия
Принятие христианства как государственной религии влекло с неизбежностью ликвидацию языческих культов, пользовавшихся до того великокняжеским патронатом. При этом была частично уничтожена русская культура, в которой сотни лет язычество играло важнейшую роль.
Были запрещены все языческие обряды и празднества (многие из них сохранялись долгое время или принимали церковную интерпретацию - например, Масленица) , некоторые образцы русского народного творчества, разрушены все культовые сооружения (идолы, капища) . Уничтожались представители реакционной русской духовной элиты: волхвы и ведуны.