1. Назовите деятелей эпохи Возрождения? ( ) 2. Какие века считаются «Золотым веком>> исламской культуры? ( ) 3. Назовите деятелей восточного Ренессанса ? ( ) 4. Когда вышел в свет «Об обращении небесных тел>> ? ( ) 5. Кто такой Мухаммед аль-Хорезми -?( ) 6. Какими науками занимался Аль-Фараби ? ( ) 7. Кто автор произведения «Божественная комедия»? ( ) 8. Кто из исторический деятелей жили в эти годы 1386-1466 гг. ? ( ) 9. Кто такой Галилей Галилео и какие открытия сделал ученый ? ( ) 10. Значение Восточного Ренессанса. ( ) 11. Основная идея Мартин Лютера? ( ) 12. 31 октября 1517 года - ? ( ) 13. Определите основные 3 итоги реформации. ( )
1) социальной
2) трудовой
3) экономической
4) технической ·
2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) дыхании
2) питании
3) самосохранении
4) самореализации ·
3. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как
1) индивида
2) личность
3) ученика
4) товарища ·
4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны ·
5. Что отличает искусство от других форм культуры?
1) стремление получить истинное знание
2) использование художественных образов
3) опора на представления о добре и зле
4) отражение окружающего мира ·
6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определенные правила поведения.
Изучив историю Древнего мира, я узнал о жизни древних цивилизаций. Раньше я и представить не мог (не могла) про жизнь древних египтян, жителей Вавилона, жителей Древней Греции и вечного Рима, о жителях Древнего Китая и многих других цивилизациях, которые создали уникальную культуру и жизнь, в которой мы живем прямо сейчас.
У меня не было «любимчиков» в изучении Древнего мира. Мне кажется, что любая цивилизация уникальна и поэтому очень интересна. Древний Рим и Древний Китай совершенно разные и по-своему интересные.
Я всегда думал, что время «Древнего мира» не всей планете наступил в одно время. Но при изучении истории мне удалось узнать, что этот доисторический период шел в разное время в разных точках мира. Например, «древность» закончилась в Америке только в период европейской колонизации, когда в Европе уже была другая эпоха Средних веков.
Хотя европейские рамки истории Древнего мира везде одинаковы.
Мне также удалось узнать о том, что история Древнего мира характеризуется захватническими походами для порабощения различных автономных племен, для сбора дани и захвата рабов, войнами за влияние – Греко-персидские войны, например, гражданскими войнами, такими как войны диадохов, восстаниями рабов и крестьян и ремесленников, как это было в Китае в восстании «краснобровых».