Быт русских людей в XVII в. Быт богатых горожан в XVII в. отличался от предыдущего периода: появились «белые избы и горницы» (дым от печи выводился в трубу). Убранство жилища гораздо скромнее, чем жилища первого сословия. Мебель: лавки, сундуки, столы. Быт посадских людей победнее был близок к быту крестьян. Крестьянские дома – избы топилась по-черному, дым выходил через отверстие в крыше, обстановка скудная – лавки и стол. Здесь зимой находился мелкий домашний скот. В рацион питания крестьян входили зерновые – рожь, овес, пшеница овощи – капуста, морковь, свекла, редька, огурцы, репа, а также рыба, очень редко мясо.
1)В это время основной религией на Западе и на Руси считалось Христианство. Но, если русским средневековьем считалось XIII–XV столетия, то на Западе это конец средневековья и Ренессанс, т.е. самые плодовитые годы в становлении западноевропейской культуры. 2)Христианство стояло у колыбели феодального общества как сложившаяся религиозная идеология. Возникнув в рабовладельческом мире, христианство не пало вместе с ним, но очень умело при к условиям феодализма и стало феодальной религией с соответствующей церковной организацией. Точно так же позднее оно при к условиям буржуазного общества и стало одной из опор господства буржуазии. Это произошло потому, что религия имеет глубокие социальные корни во всяком классовом обществе, где существует эксплуатация человека человеком, где господствующие классы наряду с бичом надсмотрщика нуждаются в молитвах священника, который оправдывает классовое угнетение и обещает народным массам за все муки на земле вечное блаженство после смерти. Христианская церковь в средние века была решительно враждебна классовой борьбе трудящихся и эксплуатируемых. Она освящала феодальную эксплуатацию, проповедуя, что социальное неравенство «установлено богом». Тем самым церковь тормозила общественное развитие. В. И. Ленин писал: «Бог есть (исторически и житейски) прежде всего комплекс идей, порожденных тупой придавленностью человека и внешней природой и классовым гнетом,— идей, закрепляющих эту придавленность, усыпляющих классовую борьбу». 3) ряд католических монашеских орденов, которые полностью или частично отказывались от владения имуществом и получения постоянных доходов и жили милостыней. Возникновение нищенствующих орденов в 13 в. тесно связано с развитием новых воззрений на монашескую аскезу, восходящих к идеалам регулярных каноников и премонстрантов, а также с влиянием массовых религиозных движений второй половины 12 — начала 13 в. В отличие от прежнего монашества, нищенствующие ордена были сосредоточены исключительно в городах. Идеология нищенствующего монашества несла на себе отпечаток острых социальных конфликтов эпохи, вызванных интенсивным развитием денежной экономики и растущей социальной поляризацией, породивших кризис традиционного христианского миросозерцания и усиливших ощущение близости конца света. 4) (что такое бедные) Не имеющий достаточных средств к существованию, неимущий (противоп.: богатый). Скудный, убогий. Имеющий недостаток в ком-л., чем-л. перен. Небогатый по содержанию, ограниченный в чем-л. в) перен. Невыразительный, однообразный. перен. Вызывающий сострадание, сочувствие, достойный сожаления; несчастный.
Быт русских людей в XVII в. Быт богатых горожан в XVII в. отличался от предыдущего периода: появились «белые избы и горницы» (дым от печи выводился в трубу). Убранство жилища гораздо скромнее, чем жилища первого сословия. Мебель: лавки, сундуки, столы. Быт посадских людей победнее был близок к быту крестьян. Крестьянские дома – избы топилась по-черному, дым выходил через отверстие в крыше, обстановка скудная – лавки и стол. Здесь зимой находился мелкий домашний скот. В рацион питания крестьян входили зерновые – рожь, овес, пшеница овощи – капуста, морковь, свекла, редька, огурцы, репа, а также рыба, очень редко мясо.
Объяснение:
2)Христианство стояло у колыбели феодального общества как сложившаяся религиозная идеология. Возникнув в рабовладельческом мире, христианство не пало вместе с ним, но очень умело при к условиям феодализма и стало феодальной религией с соответствующей церковной организацией. Точно так же позднее оно при к условиям буржуазного общества и стало одной из опор господства буржуазии. Это произошло потому, что религия имеет глубокие социальные корни во всяком классовом обществе, где существует эксплуатация человека человеком, где господствующие классы наряду с бичом надсмотрщика нуждаются в молитвах священника, который оправдывает классовое угнетение и обещает народным массам за все муки на земле вечное блаженство после смерти. Христианская церковь в средние века была решительно враждебна классовой борьбе трудящихся и эксплуатируемых. Она освящала феодальную эксплуатацию, проповедуя, что социальное неравенство «установлено богом». Тем самым церковь тормозила общественное развитие. В. И. Ленин писал: «Бог есть (исторически и житейски) прежде всего комплекс идей, порожденных тупой придавленностью человека и внешней природой и классовым гнетом,— идей, закрепляющих эту придавленность, усыпляющих классовую борьбу».
3) ряд католических монашеских орденов, которые полностью или частично отказывались от владения имуществом и получения постоянных доходов и жили милостыней. Возникновение нищенствующих орденов в 13 в. тесно связано с развитием новых воззрений на монашескую аскезу, восходящих к идеалам регулярных каноников и премонстрантов, а также с влиянием массовых религиозных движений второй половины 12 — начала 13 в. В отличие от прежнего монашества, нищенствующие ордена были сосредоточены исключительно в городах. Идеология нищенствующего монашества несла на себе отпечаток острых социальных конфликтов эпохи, вызванных интенсивным развитием денежной экономики и растущей социальной поляризацией, породивших кризис традиционного христианского миросозерцания и усиливших ощущение близости конца света.
4) (что такое бедные)
Не имеющий достаточных средств к существованию, неимущий (противоп.: богатый). Скудный, убогий. Имеющий недостаток в ком-л., чем-л. перен. Небогатый по содержанию, ограниченный в чем-л. в) перен. Невыразительный, однообразный. перен. Вызывающий сострадание, сочувствие, достойный сожаления; несчастный.