1. Назовите разные точки зрения на политическое устройство Ев- ропы, существовавшие в XVII в. Какая из них больше соответство
вала эпохе Нового времени? 2. Тридцатилетнюю войну называют
первой общеевропейской войной. Объясните почему. 3. Расска-
жите о тех изменениях в организации войска и вооружения, бла-
годаря которым шведская армия стала могущественной. 4. Со-
ставьте в тетради план ответа по теме «Вестфальский мир». 5. Пе-
речислите войны в Европе XVIII в. в каких из этих войн
принимала участие Россия? Каковы были итоги этих войн для
Российского государства? 6. Объясните понятие «Восточный во-
прос».
гот
вьте устную презентацию на тему «Тридцатилетняя
ОВ начале 90-х в нашем городе в музее имени Крамского открылась выставка картин художника, имя которого мне ни о чем не говорило.
Мои знакомые, уже не раз посетившие эту выставку, с восторгом делились своими впечатлениями, настойчиво рекомендуя сходить туда. И вот, наконец, я выбрала свободное время , и вместе с подругой мы отправились в галерею.
С первых же минут меня ждало потрясение! Картин в зале было около тридцати, точно уже не помню... Но до сих пор некоторые из низ стоят у меня перед глазами, я их помню, как будто это было вчера. После набившего оскомину соцреализма, они смотрелись словно из другой Вселенной. Наполненные мистикой и глубоким символизмом, переплетением всех религий, полные недосказанности и предвидения. Все эти чувства и образы мгновенно возникли в моей голове и надолго отпечатались в памяти.
Я узнала, что художника уже нет в живых, он умер не дожив 33 лет (тоже очень символично!). А эти картины были проданы в зарубежную коллекцию и были увезены в Германию. И даже теперь, когда практически любую информацию можно найти в интернете, мне пришлось по крупинкам собирать материал для этой статьи.
Имя этого художника – Александр Исачев. Он родился 11 января 1955г. в городе Речице Гомельской области, Белоруссия. Умер в 1987 году, в возрасте 32 лет, через три дня после окончания первой в своей жизни персональной выставки, состоявшейся в его родном городе.
Семейная жизнь у родителей не сложилась, и мальчик долгое время воспитывался вне дома — сначала в Мозырской школе-интернате, а затем, с пятого класса, когда ярко проявились его творческие в Минской республиканской школе-интернате по музыке и изобразительному искусству. Однако, из школы-интерната для одаренных детей Александра Исачева исключили.
Скитания по стране, безденежье, работа грузчиком. Отторгнутый официальными кругами, Исачев ищет душевного приюта и находит его в среде ленинградских неформалов, непризнанных художников. В 1970-е годы, когда Исачев вернулся в свой родной город Речицу, определяется его творческое кредо. Считая своими учителями старых европейских мастеров, Александр Исачев в своих необычных картинах разрабатывал преимущественно библейские, исторические и мифологические сюжеты, писал иконы для церквей. Но труд художника не называли "общественно-полезным", даже пытались привлечь живописца к ответственности за "тунеядство". И всё-таки признание пришло при жизни. В конце 1987 года в Речице открылась первая выставка картин Александра Исачева. Два дня спустя Исачев скончался от сердечного приступа возле мольберта в своей мастерской.
Погребальные сооружения тасмолинской культуры состоят обычно из большого кургана и примыкающего к нему малого кургана, от которого отходят на восток «усы» — две каменные дугообразные гряды длиной от 20 до 200 и более метров. В основном кургане находится погребение — трупоположение головой на север в овальной могильной яме, перекрытой каменными плитами. Под насыпью малого кургана, как правило, находят конский скелет и глиняную посуду.
В ранних курганах (7-6 века до н.э.) у ног погребенных помещены конские и бараньи головы, а также инвентарь: бронзовые наконечники стрел (втульчатые двуперые и черешковые трехперые), кинжалы с бабочковидным перекрестьем, стремечковидные удила. Для более позднего периода (503 века до н.э.) характерны бронзовые втульчатые трехперые наконечники стрел, кольчатые удила.
Племена тасмолинской культуры были кочевыми скотоводами, обладали высокой техникой обработки кости и металла. Для их прикладного искусства характерен звериный стиль.