В многовековой литературе Древней Руси есть своя классика, есть произведения, которые мы с полным правом можем называть классическими, которые прекрасно представляют литературу Древней Руси и известны во всем мире. Знать их должен каждый образованный русский человек. Древняя Русь, в традиционном смысле этого слова, обнимающем страну и ее историю с Х по XVII в., обладала великой культурой. Эта культура, непосредственная предшественница новой русской культуры XVIII-XX вв., имела все же и некоторые собственные, характерные только для нее явления. Древняя Русь прославлена во всем мире своею живописью и архитектурой. Но она замечательна не только этими "немыми" искусствами, позволившими некоторым западным ученым называть культуру Древней Руси культурой великого молчания. В последнее время заново начинает происходить открытие древнерусской музыки и медленнее - гораздо более трудного для понимания искусства - искусства слова, литературы.
В Спарте образование было подчинено необходимости воспитания новых членов для военной общины. При этом высоко ценились интересы государства, а не отдельного человека. За образованием следили эфоры. Оно было кастовым. Большое внимание уделяли военному обучению, которое существовало лишь для граждан. С 7 и до 15 лет мальчики обучались в специальных лагерях. Упор делался на физические упражнения и спорт, также изучались основы чтения и письма, счёта, хорового пения. С целю воспитать в мальчиках жестокость их заставляли воровать у илотов провизию. Они спали на жестских подстилках. Носили лёгкую одежду. В мальчиках воспитывали силу духа и мужество, учили слушаться старших. С 18 до 20 лет мальчики занимались военными упражнениями, уже не в лагерях, а потом переводился в отряд юношей и оттачивал военное искусство до 30 лет. У каждого юноши был свой наставник.
В Афинах образованию и воспитанию придавали огромное значение, при этом ценился идеал человека , у которого сочетаются нравственность, эстетическое восприятие мира и физическая выносливость. Обучались лишь дети правящего сословия. С 7 до 14 лет мальчики учились в школах частников, за обучение необходимо было платить деньги. Там дети изучали чтение, письмо, счёт, игру на музыкальных инструментах, пение. После 14 лет продолжали обучение в палестрах,где проходили занятия физическими упражнениями и спортом. Философы обучали детей искусству беседы и риторики. В гимнасиях государственных учились потом наиболее богатые, где учились философии и литературе, управлению государством. С 18 до 20 лет юноши продолжали военноспортивное обучение в эфебии.
Афины были крупным торговым, культурным и политическим центром, поэтому обучение и воспитание должно было развивать в мальчиках все стороны их личности, чтобы потом занимать разные должности. В Афинах мальчиков готовили к военной карьере, потому что государство было военным. Поэтому различались и системы образования.
Древняя Русь, в традиционном смысле этого слова, обнимающем страну и ее историю с Х по XVII в., обладала великой культурой. Эта культура, непосредственная предшественница новой русской культуры XVIII-XX вв., имела все же и некоторые собственные, характерные только для нее явления.
Древняя Русь прославлена во всем мире своею живописью и архитектурой. Но она замечательна не только этими "немыми" искусствами, позволившими некоторым западным ученым называть культуру Древней Руси культурой великого молчания. В последнее время заново начинает происходить открытие древнерусской музыки и медленнее - гораздо более трудного для понимания искусства - искусства слова, литературы.
В Спарте образование было подчинено необходимости воспитания новых членов для военной общины. При этом высоко ценились интересы государства, а не отдельного человека. За образованием следили эфоры. Оно было кастовым. Большое внимание уделяли военному обучению, которое существовало лишь для граждан. С 7 и до 15 лет мальчики обучались в специальных лагерях. Упор делался на физические упражнения и спорт, также изучались основы чтения и письма, счёта, хорового пения. С целю воспитать в мальчиках жестокость их заставляли воровать у илотов провизию. Они спали на жестских подстилках. Носили лёгкую одежду. В мальчиках воспитывали силу духа и мужество, учили слушаться старших. С 18 до 20 лет мальчики занимались военными упражнениями, уже не в лагерях, а потом переводился в отряд юношей и оттачивал военное искусство до 30 лет. У каждого юноши был свой наставник.
В Афинах образованию и воспитанию придавали огромное значение, при этом ценился идеал человека , у которого сочетаются нравственность, эстетическое восприятие мира и физическая выносливость. Обучались лишь дети правящего сословия. С 7 до 14 лет мальчики учились в школах частников, за обучение необходимо было платить деньги. Там дети изучали чтение, письмо, счёт, игру на музыкальных инструментах, пение. После 14 лет продолжали обучение в палестрах,где проходили занятия физическими упражнениями и спортом. Философы обучали детей искусству беседы и риторики. В гимнасиях государственных учились потом наиболее богатые, где учились философии и литературе, управлению государством. С 18 до 20 лет юноши продолжали военноспортивное обучение в эфебии.
Афины были крупным торговым, культурным и политическим центром, поэтому обучение и воспитание должно было развивать в мальчиках все стороны их личности, чтобы потом занимать разные должности. В Афинах мальчиков готовили к военной карьере, потому что государство было военным. Поэтому различались и системы образования.