Касты в современной Индии тема очень интересная и неоднозначная, поэтому попытаюсь осветить этот вопрос с правовой точки зрения и начну с исторического начала применения термина "каста" в Индии.1. Сначала разберемся со словом Каста применительно к Индии. Термин касты совершенно не индийского происхождения и применяться он стал захватчиками-европейцами к сложному по структуре индийскому обществу относительно недавно, уже в 20 веке. В Индии существуют собственные системы классификации членов общества, а именно: варна и джати.Варна - в буквальном переводе "цвет", это как раз то, что называется в просторечии кастами, 4 кастам соответствует 4 варны (чатурванья): брамины, кшатрии (кшатрия), вайшья (вайшии), шудры. Об истории варн и их нормативном закреплении в законах Ману (Манусмрити) я уже писала, статью найти можно по тегу "касты".Кроме варн в индийском обществе существуют джати, то есть разделения, установленные по профессиональному признаку, они существуют как бы внутри 4 варн. Бывают джати воров, плотников, горшечников и мужчин-прачек, и священнослужителей конечно тоже. Индийские джати очень близки по смыслу к средневековым европейским цехам, в Индии джати также наследуется и переход из одной джати в другую крайне затруднен, о чем можно прочесть в индийской художественной литературе. Система джати тщательно оберегается кастовыми советами (кхап панчаятами), смешения варн является своебразным преступлением с точки зрения обычаев, и часто ведет к реальному преступлению - убийствам тех молодых людей, которые поженились или просто полюбили друг друга, не взирая на то, что принадлежат к разным джати
• Крестьяне получили возможность выйти из крестьянской общины
• Положение крестьян укреплял Крестьянский банк в ходе аграрной реформы
• Переселенческая политика была хороша освоением земель Сибири и Дальнего Востока
• В Думе были созданы 2 коалиции – октябристско-кадетское большинство и правооктябристское большинство, что дало возможность лавировать
• Аграрная реформа Столыпина развитию аграрного капитализма
• Россия стала больше экспортировать хлеба
• Появились фермерские хозяйства, крестьяне использовали более совершенную аграрную технику
Минусы 3-июньской политической системы Столыпина:
• Переселенческая политика была губительна для крестьян, поскольку все хозяйство они вынуждены были строить заново
• Новый избирательный закон 1907 года ограничивал представительство рабочих и крестьян в ГосДуме – а это основная масса населения, и наоборот, депутатские места для помещиков и буржуазии были цвеличены
• Произвол с депутатскими местами и нежелание слушать основную массу населения обусловили революции, усиление других политических сил
• Но фактически община разрушена не было, аграрная реформа более сильному расслоению, но не ликвидации общины вовсе
• Из-за сильного расслоения крестьянства ускорилась пролетаризация деревни, и появились социальные противоречия между зажиточными и бедными крестьянами
• Проблему малоземелья решить не удалось, потому что крестьяне (почти 1 миллион) вернулись назад из-за конфликтов с местными
Термин касты совершенно не индийского происхождения и применяться он стал захватчиками-европейцами к сложному по структуре индийскому обществу относительно недавно, уже в 20 веке.
В Индии существуют собственные системы классификации членов общества, а именно: варна и джати.Варна - в буквальном переводе "цвет", это как раз то, что называется в просторечии кастами, 4 кастам соответствует 4 варны (чатурванья): брамины, кшатрии (кшатрия), вайшья (вайшии), шудры. Об истории варн и их нормативном закреплении в законах Ману (Манусмрити) я уже писала, статью найти можно по тегу "касты".Кроме варн в индийском обществе существуют джати, то есть разделения, установленные по профессиональному признаку, они существуют как бы внутри 4 варн. Бывают джати воров, плотников, горшечников и мужчин-прачек, и священнослужителей конечно тоже. Индийские джати очень близки по смыслу к средневековым европейским цехам, в Индии джати также наследуется и переход из одной джати в другую крайне затруднен, о чем можно прочесть в индийской художественной литературе. Система джати тщательно оберегается кастовыми советами (кхап панчаятами), смешения варн является своебразным преступлением с точки зрения обычаев, и часто ведет к реальному преступлению - убийствам тех молодых людей, которые поженились или просто полюбили друг друга, не взирая на то, что принадлежат к разным джати
• Крестьяне получили возможность выйти из крестьянской общины
• Положение крестьян укреплял Крестьянский банк в ходе аграрной реформы
• Переселенческая политика была хороша освоением земель Сибири и Дальнего Востока
• В Думе были созданы 2 коалиции – октябристско-кадетское большинство и правооктябристское большинство, что дало возможность лавировать
• Аграрная реформа Столыпина развитию аграрного капитализма
• Россия стала больше экспортировать хлеба
• Появились фермерские хозяйства, крестьяне использовали более совершенную аграрную технику
Минусы 3-июньской политической системы Столыпина:• Переселенческая политика была губительна для крестьян, поскольку все хозяйство они вынуждены были строить заново
• Новый избирательный закон 1907 года ограничивал представительство рабочих и крестьян в ГосДуме – а это основная масса населения, и наоборот, депутатские места для помещиков и буржуазии были цвеличены
• Произвол с депутатскими местами и нежелание слушать основную массу населения обусловили революции, усиление других политических сил
• Но фактически община разрушена не было, аграрная реформа более сильному расслоению, но не ликвидации общины вовсе
• Из-за сильного расслоения крестьянства ускорилась пролетаризация деревни, и появились социальные противоречия между зажиточными и бедными крестьянами
• Проблему малоземелья решить не удалось, потому что крестьяне (почти 1 миллион) вернулись назад из-за конфликтов с местными