1. Өнеркәсіптік төңкеріс - бұл көшу дегенді білдіреді:
“мануфактуралық өндіріске;
•тапсырыспен жұмыска;
•Ондірістік фабрикалық жүйеге
• қол еңбегінен машиналық еңбекке;
2. Англиядағы өнеркәсіп төңкерісі ең алдымен
басталды:
•Машина жасау өнеркәсібінде;
металлургия өнеркәсібінде;
•комір өнеркәсібінде;
•тоқыма өнеркәсібінде; .
3. өнеркәсіп төңкерісі барысында Англияда жаңа қоғамдық таптар
калыптасты:
•шаруалар мен феодалдар:
•буржуазия мен жұмысшы;
•феодалдар мен буржуазия;
жүмысшылар мен шаруалар:
4. Өнеркәсіп төңкерісінің Англия үшін ең басты маңызы мынада:
•еңбек өнімділігі артты;
жері бар шаруалар саны ості;
•жалдамалы жұмысшылар мен кәсіпкерлердің саны артты;
Алең дамыған онеркәсіеуропалық елге шалды;
6.12/ 6:17
Начнем с того, кто имел доступ к образованию тогда, и кто имеет доступ к образованию сейчас.
Говоря про древнегреческую школу, это точно не известно наверняка. У городских жителей был более высокий уровень грамотности, поэтому можно предположить, что больше городских жителей посещали школы. Только мальчики посещали групповые школы. Некоторые девочки учились читать, но не ходили в школу. Если их родители хотели, чтобы у них была возможность, они учились дома.
Что касается современной школы, то по закону ожидается, что все будут посещать школу; уклонение от этих гражданских обязанностей может привести к судебному преследованию родителей. Сегодня происхождение и достаток не имеет значения для образования.
Теперь сравним по такому основанию как учитель – кто преподавал тогда и сейчас.
Обучение в Древней Греции, как и сейчас, было несколько низкооплачиваемым. Учителя были грамотными, а иногда, но не всегда, учеными.
Сегодня нам преподают профессионально сертифицированные преподаватели с 16 или более лет формального образования.
По основанию – какие предметы изучались тогда и изучаются сегодня?
В древнегреческой школе преподавались чтение и письмо, поэзия, история, ораторское искусство, арифметика, музыка и легкая атлетика. Сегодня перечень предметов действительно огромен: чтение, математика, естествознание, обществознание, письмо, физкультура, искусство, музыка, спорт и прикладные науки, занятия по ремесленным навыкам типа технологии.
Каким было здание школы?
Школа, как здание, в Древней Греции представляла собой разнообразные небольшие здания, которыми руководили отдельные, работающие не по найму учителя.
Сегодня школьные здания большие и вмещают сотни, а в некоторых случаях и тысячи учеников. Помещения и персонал для приготовления пищи и во многих случаях обширные игровые площадки и спортивные сооружения находятся в одном и том же помещении.