В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alenamon
alenamon
30.12.2020 05:40 •  История

1. Несмотря на низкий образовательный уровень населения, продолжает развиваться образование. Учебные заведения были четырех разрядов: 1) приходские школы - для людей низших сословий, 2) уездные училища - для дворян, купцов, правительственных служащих, ремесленников, 3) гимназии - для дворян и чиновников, 4) лицеи и университеты - для дворян. Большинство населения Украины было неграмотным. В то время в Украине было 19 гимназий, 2 лицея - Одесский (…………. г.) и Нежинский (……… г.), Киевская духовная академия и 2 университета - Харьковский (………… г.) и Киевский (……… г.). На западноукраинских землях были: Львовский университет (………. г.), Львовская Техническая академия (……….. г.), Кременецкий лицей (………. г.).
В процессе роста национального сознания в Украине того времени наблюдаем возрождение интереса к национальной истории. Украинская интеллигенция начинает исследовать свою историю.
2. Среди известных ученых - Николай Иванович ………………….. - выдающийся украинский историк, общественный деятель (1817-1885 гг.) Написал известные труды по истории Украины: "Б. Хмельницкий "," Руина "; по истории России -" Русская история в Жизнеописание. …………………… был профессором Киевского университета. Николай Иванович известен и как писатель-романтик. Автор таких сборников: "Украинские " и "Ветка". Написал исторические драмы "Савва Чалый" и "Переяславская ночь"
3. Николай Андреевич ……………… (1804-1860 гг) - украинский историк, писатель, этнограф. Напечатал сборник "Украинские мелодии". Известна и его исторический труд в 5 томах "История Малороссии".
4. Михаил Александрович ………………. (1804-1873) - выдающийся украинский историк, естествоиспытатель, филолог, фольклорист, этнограф. Написал интересную историческую драму "Откуда пошла Русская земля по рассказу Нестеровой повести и по другим старинным письменами русскими". Он является автором также ряда трудов по истории движения гайдамаков, опубликовал много ценных документов по истории Украины. ………………….. был еще и известным ботаником, одним из ранних предшественников эволюционной теории английского ученого Чарльза Дарвина
5. Михаил Васильевич ………………….. - выдающийся украинский математик, начал Петербургскую математическую школу. Его основные труды освещающие вопросы по математическому анализу, математике, физике, аналитической механики. Михаил Васильевич был в тесной дружбе с Т. Г. Шевченко.
6. Украинскую литературу первой половины XIX в. представляет яркая титаническая фигура Тараса Григорьевича Шевченко (1814-1861 гг.) Творчество этого украинского гения имела огромное влияние на духовное развитие и национальное самосознание украинского народа. Его основные произведения: выдан 1840 "………………..", 1841 г. - "………………..", 1843 г. - "……………..", 1845 г. - "……………………………………….." и др. были не только литературным явлением, но и политическим манифестом. Тарас Григорьевич был великим украинским поэтом, художником, мыслителем, общественным деятелем.
7. Стоит упомянуть и других создателей новой украинской литературы, прежде всего, И. …………………………. (1769-1838 гг.) В 1798 г. им издана поэма "Энеида". Большую роль в развитии драматургии сыграла пьеса "Недоросль". Кроме литературной деятельности, …………………………… участвовал в общественной жизни Украины
8. ……………………………………….. (1790-1865 гг) написал несколько десятков стихотворений и басен. Знаменитая его басня "Пан и собака", вышедшей в 1818 г.
9. ……………………… (1819-1897 гг) творчески работал над развитием украинской культуры и литературы, пробуждением национально-патриотической самосознания украинский. …………….. пытался выработать идеологическую программу для украинского народа, мечтал о развитии государственности в Украине, настаивал на идее равноправного объединения Украины и России. Известны исторические произведения ……………….: трехтомник "История воссоединения Руси", брошюра "Пасхальное яйцо русинам и полякам на Пасху 1882 г.", роман "Черная рада"
10. …………………………………………. (1778-1843 гг) - выдающийся украинский прозаик. Наиболее известны его сатирические произведения: "Дворянские выборы", "Шельменко денщик", "Сватовство на Гончаровке", "Конотопская ведьма"
11. ………………………………….. (1812-1848 гг) - талантливый украинский баснописец. Самые его произведения: "Малороссийские присказки", "Нежинский полковник Золотаренко", "Чайковский" и другие. Много Т. Шевченко, особенно при его выкупе из крепостнической неволи, а также Шевченко выдать "Кобзарь".
12. На западноукраинских землях фольклорным изданием был сборник "Русалка Днестровая": ……………………………………, что напечатала "Русская троица".
13. ……………………. (1807-1876 гг) - товарищ Шевченко, работал учителем рисования в киевской гимназии. Известны его произведения: "Портрет старушки", "Продажа сена на Днепре".
14. …………………… (1811-1871 гг) создал серию портретов выдающихся людей - Н. Гоголя, Е. Гребенки, А. Кольцова
Таким образом, вопреки антиукраинской политике царизма украинская культура развивалась, обогащаясь новыми достижениями

Показать ответ
Ответ:
minnie2
minnie2
30.05.2023 07:30
Свои дома египтяне с древних времен ориентировали по оси юг-север. При этом передней стороной считался юг. Недаром, одним из названий юга было hntj — лицо, перед, начало; а севера pht — затылок, задняя сторона. Соответственно одно и то же слово служило для обозначения востока и левого (jзb), запада и правого (jmn). Обычное для египтян направление течения реки - с юга на север, как Нил. Когда же египтянам случалось встречать другую реку (например, Евфрат) , текущую не на север, а на юг, им приходилось говорить: “Эта перевернутая вода, которая течет вниз по течению, двигаясь вверх по течению”. Интересно, что южная ориентация сохранилась в повседневной жизни и сейчас.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lei123
lei123
30.05.2023 07:30
В период между 40 и 13 тыс. лет до н. э. в истории человечества опять произошли крупные перемены. В древних общинах были запрещены браки между сородичами, а это сразу улучшило человеческую природу. Именно в это время и появился человек современного типа, окончательно сформировался «гомо сапиенс». Походка его стала полностью вертикальной, плечи распрямились, лицо потеряло животные черты. Мозг стал более развитым. Следствием этого явился ряд полезных новшеств. Каменные орудия труда и оружие становились все совершеннее. Люди научились делать настоящие тонкие ножи, наконечники копий, изобрели иглу, при которой стали шить меховую одежду. Обитатели предледниковых зон строили полуземлянки с крышей из жердей, покрытых дерном. Часто основанием крыши служили крупные кости мамонтов или их черепа. Посреди такого дома складывали очаг или несколько очагов из камней для обогревания и приготовления пищи. Охота на крупных животных, собирательство ягод, грибов, съедобных корней, рыбная ловля при остроги и гарпуна стали основныминаправлениями хозяйства. Постепенно люди переходили на полуоседлый образ жизни. В центре такого хозяйства находилась женщина — мать, хранительница очага, хозяйка, которая регулярно поставляла пищу своему роду, тогда как охота — главное занятие мужчин — зависела от удачи, от случая, как и рыбная ловля. Потому тогдашними человеческими коллективами, или родовыми общинами, которые назывались так потому, что члены этих общин были родственниками, руководили женщины. Это было время матриархата.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота