1/ О какой основной тенденции в развитии русских княжеств говорит
автор? 2/ Почему,
По мнению историка, большей угрозой для Северо-Восточной Руси были представители
западноевропейской цивилизации? 3/ Почему Золотая Орда для Руси была «своей», «меньшим
злом», чем ее западные соседи? 4/ Подкрепите цитатами из текста следующее утверждение:
«выбор, сделанный Александром Ярославичем, невозможно рассматривать лишь как акт личной
воли князя»? 5/ А был ли выбор у русских князей или союз с Ордой был фатально предопределен?
6/ Каким вы представляете князя Александра Невского по содержанию фрагмента?
Происхождение энтонима " казах " долгое время являлось предметом дискуссий исследователей, отражено в многочисленных легендах народа о своем происхождении.
Имеются все основания считать, что само слово " КАЗАХ " возникло в регионе обитания кыпчаков.
Принято считать, что впервые термин " КАЗАХ " в письменном источнике употреблен в арабо-кыпчакском словаре, составленном в кыпчакской среде Мамлюкского государства ЕГИПТА в 1245 г. В нем слову " КАЗАХ " придается значение " свободный, скиталец "
В переводе с тюрского языка энтоним " КАЗАХ " означает " сводолюбивый, вольный человек "
В социальном смысле термин " КАЗАХ " означает " человека, отделившегося от своего государства, племени, рода и вынужденного вести жизни искателя приключений ( В. В. Бартольд )
Ибн Рузбихан ( ХVI в. ) писал: " Три племени относят к узбекам, кои суть славнейшие во владениях Чингиз хана. Ныне одно из них- шабаниты и его ханское величество после ряда пркдков. Второе племя- КАЗАХИ, которые славны во всем мире силою и неустрашимостью "
С укреплением Казахского ханства " КАЗАХАМИ " стало называться все подвластное им население. Постепенно термин " КАЗАХ " стал употребляться как энтоним для обозначения уже сложившейся тюрской народности Восточного Дешт-и-Кыпчака, Семеречья и Южного Казахстана.
Объяснение:
Рассказ от имени египетского ремесленника
Меня зовут Табит, что означает сильный. Я ремесленник. Изготавливаю глиняную посуду.
Я работаю в мастерской, которая принадлежит вассалу. Вместе со мной в мастерской работаю кузницы, которые изготавливают орудия труда и оружие из меди, а также ткут льняные ткани. Недалеко от кузницов работают каменотесы, они обрабатывают камень. Да, мастерская довольно большая, гораздо больше, чем мой дом, чем больше все дома мастеров, которые работают на этого вассала.
Мой день начинается с того, что я просыпаюсь очень рано. В моем тростниковом доме становится жарко, сильно пахнет илом и я просыпаюсь. Я не трачу много времени на одежду, потому что вся моя одежда – кожаная набедренная повязка. Затем моя жена готовит лепешки из ячменя, какие-то овощи, я собираю финики и виноград на деревьях рядом с домом. После завтрака беру с собой немного воды и иду на работу.
Мастерская, в которой я работаю, находится в Каире на улице, где расположено огромное множество мастерских. Тут работают строители, а там плотники и корабельщики, а вон там кожевники, ювелиры.
Затем я делюсь водой с каменотесами, потому что они работали всю ночь над камнями, которые потом будут доставлены в Газу.
В мои планы входит изготовить несколько кувшинов и продать их на рынке. Большую часть прибыли я отдам вассалу, так как я работаю в его мастерской, а остальное оставлю для своей семьи.