1. Объединение Китая. Задание (на обобщение сведений на основе группировки)
А. Определите значение образования единого государства в Китае.
Б. Предположите, что имел в виду Цинь-Ши-Хуанди, объединивший страну, когда говорил: «Теперь мир будет длиться вечно».
2. Завоевательные войны.
Задание (на соотнесение, группировку сведений)
А. Объясните, благодаря чему Цинь-Ши-Хуанди создал многочисленную армию.
Б. С какой целью император начал завоевательную политику?
3. Великая Китайская стена.
Задание
А. Объясните, почему объединение Китая совпало с возведением Китайской стены.
Б.Сформулируйте цель возведения стены.
В. Прокомментируйте, почему стена названа Великой Китайской стеной.
4. Возмущение народа
Задание
Объясните, почему империя Цинь-Ши-Хуанди просуществовала неполных два десятка лет вместо обещанных тысячелетий.
– Вы хотите сказать, что определённую роль в событиях четырёхвековой давности сыграла мистика?
– Конечно. Подсознательно люди ждали какого–то знаменательного события. И в ответ появляются поляки во главе с Григорием Отрепьевым, или Гришкой, как его ещё называли, или Лжедмитрием I. На его сторону переходят царские войска, располагавшиеся в Кромах, фактически предав Бориса Годунова. Но ведь и он – не царь, а узурпатор! При этом Лжедмитрия поддерживают Папа Римский и все европейские короли.
В скором времени царь Борис умирает, а в Орле Лжедмитрия встречают колокольным звоном, хлебом–солью, и именно с орловской земли он начинает своё триумфальное восхождение. Позже появится пословица: «Орёл и Кромы – первые воры. Елец – всем ворам отец. Ливны своим ворам дивны… и Карачев в придачу». Вот так оценили современники позицию местных жителей и царских войск. Напомню, что раньше вором назывался не тот, кто крал кошельки, а тот, кто прибирал к рукам государственную власть.