1. Общество «Долой неграмотность» было создано в:
A) 1923 году B) 1924году C) 1925 году D) 1926году E) 1927 году
2. Первый учебник по казахскому языку составил:
A) К. Сатпаев B) М. Тынышпаев C) Ж. Аймауытов D) А. Байтурсынов E) А. Букейханов
3. Число уйгурских школ, действующих в 20-30-е годы в Казахстане, составляло:
A) 73 B) 65 C) 44 D) 40 E) 35
4. Книга «1000 песен казахского народа» вышла в:
A) 1923 году B) 1924году C) 1925 году D) 1926году E) 1927 году
5. Казахский государственный университет был открыт в:
A) 1926 году B) 1928 году C) 1930 году D) 1932 году E) 1934 году
6. Первый казахский драматический театр был основан в:
A) 1923 году B) 1924году C) 1925 году D) 1926году E) 1927 году
7. Первый том «Истории Казахстана с древнейших времен до наших дней» вышел в:
A) 1933 году B) 1934 году C) 1935 году D) 1936 году E) 1937 году
8. Автор «Марсельезы казахской молодежи»:
A) С. Сейфуллин B) Б. Майлин C) С. Муканов D) Г. Мустафин E) Г. Мусрепов
9. Амре Кашаубаев прославил казахское музыкальное искусство на Всемирной выставке 1927 года:
A) в Милане B) во Франкфурте на Майне C) в Женеве D) в Ливерпуле E) в Париже
10. Первый педагогический институт был открыт в:
A) 1926 году B) 1928 году C) 1930 году D) 1932 году E) 1934 году
11. Автор книги «1000 песен казахского народа»:
A) А.В. Затаевич B) М.Е. Массон C) Е.Г. Брусиловский D) А.П. Чулошников E) Е.А. Ферсман
12. Студия хроникальных фильмов была открыта в:
A) 1933 году B) 1934 году C) 1935 году D) 1936 году E) 1937 году
13. Археологическая экспедиция в районе Тараза действовала в:
A) 1920 году B) 1922 году C) 1924 году D) 1926 году E) 1928 году
14. Первая казахская опера:
A) «Енлик-Кебек» B) «Кыз Жибек» C) «Козы-Корпеш и Баян-Сулу» D) «Абай» E) «Песни степей»
15. В 1928 году число грамотных среди населения Казахстана составляло:
A) 25% B) 40% C) 50% D) 65% E) 70%
16. Автор произведения «Жизнь и смерть»:
A) С. Сейфуллин B) Б. Майлин C) С. Муканов D) Г. Мустафин E) Г. Мусрепов
17. Г. Мусрепов является автором пьесы:
A) «Енлик-Кебек» B) «Кыз Жибек» C) «Козы-Корпеш и Баян-Сулу» D) «Абай» E) «Айман-Шолпан»
18. Казахская государственная библиотека имени Пушкина открылась в:
A) 1935 году B) 1936 году C) 1937 году D) 1938 году E) 1939 году
19. Первый казахский звуковой художественный фильм:
A) «Песни степей» B) «Кыз Жибек» C) «Амангельды» D) «Абай» E) «Джамбул»
20. Назовите успехи и проблемы в развитии литературы и искусства в 20-30-е годы.
Сори чел если нето,
9 апреля текущего года в Доме дружбы состоялся круглый стол на тему: «Светскость – гарантия духовного развития казахстанского общества».
9 апреля текущего года в Доме дружбы состоялся круглый стол на тему: «Светскость – гарантия духовного развития казахстанского общества».
На данном мероприятии принимали участие председатели этнокультурных объединений, представители религиозных, государственных и правоохранительных органов.
Спикерами выступили члены Республиканской информационно-разъяснительной группы из г.Астана: Турар Тугелович Абуов – член РИРГ, Бауыржан Абдирашулы Есмахан – заместитель Верховного муфтия ДУМК, Галина Николаевна Новикова – начальник отдела исследования религиозных объединений НИАЦ.
Было отмечено, что важности таких мероприятий выделяет особое внимание на таких обстоятельствах что в условиях многоэтнического и многоконфессионального государства, каковым является Республика Казахстан, сохранение светских принципов государства приобретает особую актуальность. Таким образом, светский характер нашей страны, являясь одной из основ конституционного строя, дополняет идеологический и политический плюрализм – духовным многообразием. списал с вики
Объяснение:
Объяснение:
Как католическая церковь боролась с еретиками?
Католическая церковь боролась с еретиками довольно жестко, используя смертную казнь за ересь. Борьба с ересью началась при императоре Феодосии 1, до этого никто не наказывал еретиков. Кроме того, еретики лишались своих прав, их изгоняли из мест, где они жили. Использование смертной казни инициировалось светской властью. В Турине, Орлеане в первой четверти 11 века сжигали, при том, что еретиками считали и внебрачных детей.
Помимо смертной казни, против еретиков применяли такое наказание, как отлучение от церкви. Некоторых людей зажали в тюрьму за отказ принять учение церкви. Еретиков не только убивали, их имущество конфисковывалось, а если их кто-то укрывал, то наказывались и они.
Наказания еретиков были частью самосуда, были неформальными и иногда случайными. Нельзя бывать и о деятельности судов инквизиции, которые также боролись с еретиками