1. объяснить, какую роль в период смуты сыграли личности (про каждого 3-4 предложения, что конкретно сделал этот человек): 1) дмитрий иванович 2) борис годунов 3) лжедмитрий первый 4) василий шуйский 5) кузьма минин 6) дмитрий 7) михаил шеин 8) иван болотников
И, конечно, россияне хотят получать услуги красоты в комфортных и привычных для себя условиях: на высоком уровне, без языкового барьера, так, как на родине. Где это можно сделать, какие услуги получить и по какой цене, об этом мы поговорили с владелицей салона красоты «София мед» в городе Бар, практикующим врачом-косметологом Наталией Шураевой.
Наталия, расскажите кратко о себе и своей профессии, как Вы стали косметологом?
Я доктор косметолог-физиотерапевт, кандидат медицинских наук. Руководитель и исполнительный сотрудник салона красоты и здоровья «София мед» в городе Бар в Черногории.
По первому образованию я врач-физиотерапевт. Стала им после окончания РГМУ, пройдя клиническую ординатуру на кафедре реабилитации. Сразу защитила кандидатскую диссертацию. А косметологией интересовалась, наверное, всю свою сознательную жизнь, скорее для себя. Поэтому после окончания ординатуры повышение квалификации на кафедре эстетической медицины в университете Дружбы Народов и сразу стала работать в этой отрасли, делать врачебные процедуры. До переезда в Черногорию я совмещала две работы: утром в московской больнице в отделении физиотерапии, а во второй половине дня - в частной
"В 1953 году я начал работать учителем в станице Шкуринской (бывшего кубанского казачьего войска), и вот оказалось, что некоторые школьники 8-го класса не говорят по-русски. Мне отвечали по учебнику наизусть. Кубанцы – потомки запорожцев, их родной язык – украинский, но за семь лет можно было чему-то выучиться... Я решил обойти родителей наиболее косноязычных учеников и посоветовать им следить за чтением детей. Начал случайно с девочки, у которой была русская фамилия. Допустим, Горкина. Мать ответила мне на нелитературном, с какими-то областными чертами, но бесспорно русском языке. С явным удовольствием ответила, с улыбкой. "Так вы русская?" – "Да, мы из-под Воронежа. Нас переселили в 1933 году вместо вымерших с голоду". – "Отчего же не выучили дочку своему родному языку?" – "Что вы, ей проходу не было! Били смертным боем!"
Оказалось, что мальчишки лет пяти, дошкольники, своими крошечными кулачками заставили детей переселенцев балакать по-местному. В школе это продолжалось. За каждое русское слово на перемене – по зубам. По-русски только на уроке, учителю. Запрет снимался с 8-го класса. Ученики старших классов – отрезанный ломоть, они собирались в город, учиться, и им надо говорить на языке города. Действительно, к 10-му классу мои казачата уже сносно разговаривали. Вся эта автономистская языковая политика стойко продержалась с 1933-го (когда была отменена украинизация) до 1953-го и продолжалась при мне, то есть до 1956-го. Дальше не знаю.
Я не думаю, что сопротивление было сознательно организовано взрослыми. Организацию выбили бы в 1936-1939 годах или в 1944-м, во время ликвидации неблагонадежных, сотрудничавших с немцами. Нет, никакой организации не было. Было казачье самосознание, которое дети чувствовали"
Чорний запорожець Сообщения: 2201Зарегистрирован: Чт окт 22, 2009 5:45 pmНациональность: КозакОткуда родом: Чигирин-Холодний Яр