Заданную тему нужно трактовать немного по- другому. Необходимо писать о культе амфоры. Она и есть древнегреческая "бочка". Никакого религиозного культа небыло. Мы не найдём в греческом пантеоне богов, которые отвечали за бочки. Однако было другое. Вместилище у большинства народов связано с культом женщины. Женщина хранит семью, вынашивает и рождает детей, наконец женщина доставляет эстетическое удовольствие своей красотой. Всё это можно проследить у греков с их "бочками". Итак, начнём. 1. Амфора состояла из горлышка, ручек, туловища, ножки. Причём туловище было полным, а не худым. Здесь прямая аналогия с женским телом.Причём с телом беременной,то есть плодородной, производящей изобилие женщиной. 2. Амфоры у греков часто расписывались, также прямая аналогия с женской красотой, украшениями, эстетическим удовольствием. 3. Амфоры использовались для праха и для захоронения детей. Опять же символика смерти, наряду с символом жизни это тоже женская символика. 4. Амфоры служили мерой.Так греческая амфора была эталоном меры - таланта. Склонность женщин оценивать известна у многих народов. 5. Амфоры служили и для жилья и убежища. Известен миф о Геракле, где царь которому он служил прятался при его появлении в зарытой в землю амфоре.Убежище, желание скрыться, свернуться от страха и отойти под покровительство матери. Так же о женщине. 6. Наконец амфоры вручали победителям в состязаниях. Есть аналогия с войной, когда победителю достаётся имущество побеждённого в том числе и женщины. Вспомнить хотя бы Троянскую войну. Греческая культура известна своим пристальным вниманием к человеку. Человек для неё мера всех вещей. Как следует из приведённых доводов, даже предметы материальной культуры несут смысловую нагрузку. Таковы и греческие "бочки" - амфоры.
Восстание Степана Разина Точная дата рождения Степана Разина не известна. Вероятно, это произошло около 1630 года. Его отцом был зажиточный казак Тимофей. Первые упоминания о Степане датируются 1661 годом. Благодаря владению татарским и калмыцким языками Степан Разин вел переговоры с калмыками от лица Войска Донского. В 1662 -1663 годах он упоминается уже в качестве одного из командиров казачьих войск, совершавших походы против Османской империи и Крымского ханства.За попытку самовольно вместе с отрядом казаков покинуть театр военных действий, в 1665 году был казнен воеводой Юрием Алексеевичем Долгоруковым старший брат Степана Иван Разин. Это событие оказало большое влияние на все последующие действия Степана.Степан Тимофеевич решил не просто отомстить Долгорукову и царской администрации. Он хотел большего – организовать для всех находившихся в его подчинении людей благополучную жизнь. В 1667 году его отрядом был разграблен на Волге торговый караван. Все стрелецкие начальники - убиты. Ссыльные – освобождены. Торговый путь на Волгу - блокирован. Этот поход получил название «поход за зипунами». Встречи с ратными, отправленными из столицы для усмирения разинцев, отряд смог избежать, переправившись через Яик. Городом, на берегу реки Разин завладел безо всякого кровопролития. Так началось восстание Степана Разина.Следующим важным эпизодом стал Персидский поход 1667 – 1669 годов. Людям Разина удалось взять богатейшую добычу. Удачливый атаман получил на Дону немалый авторитет. Несмотря на то, что крестный отец Степана Разина, Корнила Яковлев, формально сохранял старшинство, наиболее влиятельным в Войске Донском человеком стал именно Разин.К войску Разина присоединилось немало людей. Новый поход начался в 1670 году. Скоро восставшие взяли Астрахань, Саратов, Самару, Царицын. Все Нижнее Поволжье оказалось в их руках. Это восстание быстро переросло в крестьянское и охватило большую часть территории России.Но, захватить Симбирск разинцам не удалось. Биография Степана Разина сделала крутой поворот. Он был доставлен Кагальницкий городок, получив ранение в бою. Уже к 1671 году авторитет Разина заметно уменьшился. Противоречия между его сторонниками и низовыми казаками же, напротив, обострились. Именно они 16 апреля сожгли Кагальницкий городок, а самого Степана пленили. Казнь Степана Разина состоялась 16 июня 1671 года. После жестоких пыток его четвертовали.
Вместилище у большинства народов связано с культом женщины. Женщина хранит семью, вынашивает и рождает детей, наконец женщина доставляет эстетическое удовольствие своей красотой. Всё это можно проследить у греков с их "бочками". Итак, начнём.
1. Амфора состояла из горлышка, ручек, туловища, ножки. Причём туловище было полным, а не худым. Здесь прямая аналогия с женским телом.Причём с телом беременной,то есть плодородной, производящей изобилие женщиной.
2. Амфоры у греков часто расписывались, также прямая аналогия с женской красотой, украшениями, эстетическим удовольствием.
3. Амфоры использовались для праха и для захоронения детей. Опять же символика смерти, наряду с символом жизни это тоже женская символика.
4. Амфоры служили мерой.Так греческая амфора была эталоном меры - таланта. Склонность женщин оценивать известна у многих народов.
5. Амфоры служили и для жилья и убежища. Известен миф о Геракле, где царь которому он служил прятался при его появлении в зарытой в землю амфоре.Убежище, желание скрыться, свернуться от страха и отойти под покровительство матери. Так же о женщине.
6. Наконец амфоры вручали победителям в состязаниях. Есть аналогия с войной, когда победителю достаётся имущество побеждённого в том числе и женщины. Вспомнить хотя бы Троянскую войну.
Греческая культура известна своим пристальным вниманием к человеку. Человек для неё мера всех вещей. Как следует из приведённых доводов, даже предметы материальной культуры несут смысловую нагрузку. Таковы и греческие "бочки" - амфоры.