1.Объясните такую положительную сторону,как становление культурных очагов 2.Объясните такую отрицательную сторону,как Отсутствие понятия <<национальная культура>> и замена его понятием <<интернациональная культура>>
Андрей Боголюбский заложил основы русского централизованного государства. "Князь Андрей, - говорит летопись, - смущался о нестроении братии своей и братаников, и сродников, и всего племени своего, яко всегда в мятеже и волнении все бяху и мнози крови лияше". Андрей "скорбяше о сем и восхоте идти в Суздаль и Ростов, яко там, рече, спокойнее есть". Он не взлюбил удельных порядков, и сначала удалился от них, а затем, когда настала возможность, начал "ломать старину". Свое политическое влияние князь Андрей стремился распространить на все четыре стороны света, продолжая в этом смысле начинания своего отца Юрия Долгорукого. Только руки Андрея Юрьевича простерлись куда дальше отцовской длани. Помимо киевского юга, зона жизненных интересов владимирского князя на востоке провоцировала конфликт с Волжской Булгарией, а на севере и северо-западе требовала подчинения Новгорода. Главной и постоянной целью Андрея было стремление принизить значение Киева, лишить его древнего старшинства над русскими городами, перенести это старшинство во Владимир на Клязьме.
В 1160 году Андрей Боголюбский, пользуясь званием старшего князя, предъявил права на Новгород. "Да будет вам ведомо, - объявил он вече вольного города, - что я хочу покорить Новгород добром или лихом, чтобы вы мне целовали крест, иметь меня великим князем, а мне вам хотеть добра".
Историческая заслуга князя состояла в том, что он показал прекращения распада Руси. Ему удалось, пусть ненадолго, но решительно разорвать замкнутый круг княжеских усобиц в Русской земле. По сути, он предначертал Суздальскому княжеству, в котором зародилась великорусская нация, роль нового центра ее объединения. Андрей стал основателем нового государства. Князь объявил себя единодержавным великим князем всей земли Русской, а город Владимир провозгласил престольным городом. Андрей явился зачинателем нового государственного порядка – русского централизованного государства, идея которого позднее была воспринята и с успехом воплощена Москвой. Перенеся великокняжеский престол из Киева во Владимир, канонизированный церковью, князь Андрей стал первым великорусским государем.
Считается, что историческая заслуга князя состояла в том, что он показал прекращения распада Руси. Ему удалось, пусть ненадолго, разорвать замкнутый круг княжеских усобиц в Русской земле. По сути, он предначертал Суздальскому княжеству, в котором зародилась великорусская нация, роль нового центра ее объединения. Андрей стал основателем нового государства. Князь объявил себя единодержавным великим князем всей земли Русской, а город Владимир провозгласил престольным городом. Андрей явился зачинателем нового государственного порядка – русского централизованного государства, идея которого позднее была воспринята и с успехом воплощена Москвой. Это подтверждает мнение В.О.Ключевского о том, что деятельность Андрея Боголюбского «была попыткой произвести переворот в политическом строе Русской земли». Но нам не известны истинные мотивы князя. Проводил ли он свои реформы из-за желания объединить русские земли или просто боялся потерять свою собственную власть?
Летописи подтверждают, что Андрей «смущался о нестроении братии своей и братаников, и сродников, и всего племени своего, яко всегда в мятеже и волнении все бяху и мнози крови лияше». Какому правителю понравится быть под постоянной угрозой мятежа и кровавых волнений? Поэтому его жесткость в построении новой системы управления, скорее всего, была оправдана и свидетельствует в поддержку мнения Ключевского.
Но было ли оправдано с точки зрения государственности и человечности его пренебрежение этническим единством? Он не воспринимал другие территории Руси как русские земли. Его решение отдать на разграбление Киев своим войскам показывает, что Киев был для него совсем чужим городом. Русских всегда отличало этническое единство и терпимость, и такой поступок Андрея Боголюбского я считаю абсолютно неприемлемым. На мой взгляд этот факт свидетельствует об эгоистических мотивах князя Андрея и говорит против версии проведения его реформ с целью объединения русского этноса.
"Князь Андрей, - говорит летопись, - смущался о нестроении братии своей и братаников, и сродников, и всего племени своего, яко всегда в мятеже и волнении все бяху и мнози крови лияше". Андрей "скорбяше о сем и восхоте идти в Суздаль и Ростов, яко там, рече, спокойнее есть". Он не взлюбил удельных порядков, и сначала удалился от них, а затем, когда настала возможность, начал "ломать старину".
Свое политическое влияние князь Андрей стремился распространить на все четыре стороны света, продолжая в этом смысле начинания своего отца Юрия Долгорукого. Только руки Андрея Юрьевича простерлись куда дальше отцовской длани. Помимо киевского юга, зона жизненных интересов владимирского князя на востоке провоцировала конфликт с Волжской Булгарией, а на севере и северо-западе требовала подчинения Новгорода. Главной и постоянной целью Андрея было стремление принизить значение Киева, лишить его древнего старшинства над русскими городами, перенести это старшинство во Владимир на Клязьме.
В 1160 году Андрей Боголюбский, пользуясь званием старшего князя, предъявил права на Новгород. "Да будет вам ведомо, - объявил он вече вольного города, - что я хочу покорить Новгород добром или лихом, чтобы вы мне целовали крест, иметь меня великим князем, а мне вам хотеть добра".
Историческая заслуга князя состояла в том, что он показал прекращения распада Руси. Ему удалось, пусть ненадолго, но решительно разорвать замкнутый круг княжеских усобиц в Русской земле. По сути, он предначертал Суздальскому княжеству, в котором зародилась великорусская нация, роль нового центра ее объединения. Андрей стал основателем нового государства. Князь объявил себя единодержавным великим князем всей земли Русской, а город Владимир провозгласил престольным городом. Андрей явился зачинателем нового государственного порядка – русского централизованного государства, идея которого позднее была воспринята и с успехом воплощена Москвой. Перенеся великокняжеский престол из Киева во Владимир, канонизированный церковью, князь Андрей стал первым великорусским государем.
Считается, что историческая заслуга князя состояла в том, что он показал прекращения распада Руси. Ему удалось, пусть ненадолго, разорвать замкнутый круг княжеских усобиц в Русской земле. По сути, он предначертал Суздальскому княжеству, в котором зародилась великорусская нация, роль нового центра ее объединения. Андрей стал основателем нового государства. Князь объявил себя единодержавным великим князем всей земли Русской, а город Владимир провозгласил престольным городом. Андрей явился зачинателем нового государственного порядка – русского централизованного государства, идея которого позднее была воспринята и с успехом воплощена Москвой. Это подтверждает мнение В.О.Ключевского о том, что деятельность Андрея Боголюбского «была попыткой произвести переворот в политическом строе Русской земли». Но нам не известны истинные мотивы князя. Проводил ли он свои реформы из-за желания объединить русские земли или просто боялся потерять свою собственную власть?
Летописи подтверждают, что Андрей «смущался о нестроении братии своей и братаников, и сродников, и всего племени своего, яко всегда в мятеже и волнении все бяху и мнози крови лияше». Какому правителю понравится быть под постоянной угрозой мятежа и кровавых волнений? Поэтому его жесткость в построении новой системы управления, скорее всего, была оправдана и свидетельствует в поддержку мнения Ключевского.
Но было ли оправдано с точки зрения государственности и человечности его пренебрежение этническим единством? Он не воспринимал другие территории Руси как русские земли. Его решение отдать на разграбление Киев своим войскам показывает, что Киев был для него совсем чужим городом. Русских всегда отличало этническое единство и терпимость, и такой поступок Андрея Боголюбского я считаю абсолютно неприемлемым. На мой взгляд этот факт свидетельствует об эгоистических мотивах князя Андрея и говорит против версии проведения его реформ с целью объединения русского этноса.
Объяснение: