1)Оцени утверждения:
А. В эпоху Возрождения в университетах стали пользоваться популярностью дисциплины, исследующие человеческую натуру, общественное устройство, во этики.
Б. Человек – не игрушка в руках слепой Фортуны, а хозяин своей судьбы – вот один из главных лозунгов гуманизма.
а) верно только А б) верно только Б в) оба утверждения верны г) оба утверждения ошибочны
2)Кто был одним из самых влиятельных авторов эпохи Возрождения?
А)Виктор Гюго
В)Никколо Макиавелли
Б)Марко Поло
3)Почему именно Рим стал центром мирового искусства в Эпоху Возрождения?( 3 аргумента)
Древние египтяне считал целым миром свою страну, небо казалось им плоской крышей, опирающейся на горы, расположенные на границах Египта.
Древние греки думали, что Земля - остров, в широкой реке Океан, над землёй вечное небо, а под ней Тартар - царство мёртвых.
В русской сказке о курочке Рябе рассказывается о том, как возник мир - золотое яйцо.
В скандинавских древних мифах, сказано: "...плоть Имира стала землёй, кости - горами, череп - небом, а волосы - лесом..."
Можно прочитать ещё много древних сказаний разных народов - финов, кавказцев, древних римлян, чтобы понять: все они содержат лишь части одного древнего мифа о происхождении жизни.
Антропологическая традиция "устного знания" имеет свои корни в жреческом сословии Древнего Египта и более ранних цивилизаций. В зависимости от степени посвящения "адепт" получал доступ к более сложной информации из "уст в уста". Данная традиция была характерна и для школы Пифагора в Древней Греции.
Мифологическое знание о возникновении вселенной существует во всех известных мировых религиях, включая т.н "Авраамические религии". (Иудаизм, Христианство, Ислам). Древнейшим памятником литературы в этом вопросе является индийская "Ригведа (около 1500-1200 гг до.н.э). Также стоит выделить диалог Платона "Тимей" - в нём описан миф о создании мира космическим Демиургом. Монотеистическую трактовку можно обнаружить также в Торе, Библии и Коране.
Помимо монотеистических трактовок, можно найти и политеистическое обоснование творения бытия. Как более ранняя форма мифотворчества, данное направление менее популярно в настоящем времени. Здесь стоит обратить внимание на принцип "Инь", "Янь", "Цинь" в Даосизме и вселенную многомерного мира в Джайнизме. В мифах этих религий вселенная создаётся не одним творцом, а под влиянием сразу нескольких сил.
Можно констатировать, что мифы о происхождении человека и мира встречаются повсеместно в абсолютно каждой мировой культуре и религии.