1. Один из ответов, данных ниже, в соответствии с современными представлениями является неправильным. Найдите его.
Экономика — это деятельность, направленная на
1) производство товаров и услуг
2) продвижение товара от производителя к потребителю
3) жизнеобеспечение людей путём создания материальных благ
4) ведение домашнего хозяйства
2. Укажите понятие.
Товары и услуги, необходимые для удовлетворения потребностей людей, — это
1) распределение
2) технология
3) блага
4) хозяйство
3. Характеристикой натурального хозяйства является
1) наличие высокоразвитого обмена продуктами и услугами
2) производство благ для собственного потребления
3) ведение денежных расчётов
4) высокий уровень производительности труда
4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных
1) распределение
2) обмен
3) рациональный выбор
4) производство
5) потребление
5. Определите, какую стадию движения продукта иллюстрируют примеры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры
А) Фирма «Модная одежда» распродаёт коллекцию зимней одежды со значительными скидками.
Б) Фирма «Модная одежда» закупила ткань и фурнитуру для изготовления новой коллекции верхней одежды.
В) Фирма «Модная одежда» использует современные технологии раскроя и пошива демисезонных и зимних пальто и курток. Г) Фирма «Модная одежда» выпустила новую коллекцию верхней одежды.
Д) Магазины города приобрели новую коллекцию фирмы «Модная одежда»
Стадии движения
1) производство
2) обмен
6. Того, кто участвует в создании товаров и в оказании услуг, экономисты называют
1) производителем
2) изготовителем
3) потребителем
4) поставщиком
7. Выберите правильное высказывание.
1) Распределение — это продажа одних товаров и покупка других.
2) При повышении производительности труда всегда растёт качество товаров.
3) Экономические интересы участников экономики взаимосвязаны.
4) Рациональный выбор производителя -это стремление производить больше товаров и услуг, несмотря на затраты.
8. Укажите ситуацию, связанную с товарным производством.
1) Летом и осенью семья Алексеевых варит варенье, солит огурцы и помидоры, маринует перцы, которые выращивает на своей даче.
2) Семья Борисовых выращивает картофель и овощи для продажи на рынке.
3) У семьи Васильевых есть хобби — сбор грибов.
4) Бабушка Григорьевых шьёт одежду на продажу
с 1448 по 1589 год московская церковь фактически независимыми киевскими, а затем московскими и всея руси митрополитами.[19] созванный митрополитом ионой в конце 1459 года собор московских епископов констатировал факт разделения митрополии, собор решил быть «неотступным от святой церкви московской»[20].
начиная с правления иоанна iii, в государстве начала формироваться религиозно- и политическая идеология, согласно которой, вследствие политического падения византии, единственным государственным оплотом вселенского православия становилась москва, которая получала достоинство третьего рима. в несколько модифицированном виде эта идея была формально закреплена в уложенной грамоте 1589 года от имени константинопольского патриарха иеремии ii. в церкви в данный период формировался взгляд на благочестие как единственное во всём мире неповреждённое и спасительное учение христа. христиане иных исповедований не считались таковыми и подлежали перекрещиванию при присоединении к православию (q. v. в статье латинство). в результате сформировалась специфически московская религиозность с особым упором на внешний ритуал, абсолютную неизменность богослужебных форм, а также то, что некоторые исследователи именуют «бытовым исповедничеством»[21]
в 1478 году, вследствие присоединения новгорода к московскому княжеству, была окончательно ликвидирована юрисдикционная автономия новгородской епархии[22].
московская митрополия с 1470 по 1504 года была сотрясаема ересью жидовствующих, которую окончательно осудил московский собор 1504 года. с конца xv век до половины xvi века не затихала борьба между нестяжателями и иосифлянами. макарьевские соборы 1547 и 1549 годов провели канонизацию святых в церкви и установили порядок канонизации святых по соборному решению епископов и благословению первого иерарха церкви[23][24]. большое значение в церкви имел стоглавый собор 1551 года. ряд определений стоглава, таких как о двоеперстии[25], о сугубой (двойной) аллилуйе[26] стали предметом споров при проведении церковной реформы в xvii веке, а определение о «небритии брады» и «нестрижении усов»[27] послужило к большему отчуждению старообрядцев[28][29] при проведении реформ петра i в начале xviii века.
лучший ответ надо )
1. причины принятия христианства
крещение руси, положившее начало становлению цивилизации, было вызвано целым комплексом факторов:
1.1. политические предпосылки. владимир стремился укрепить государство и его территориальное
единство. попытка достичь этих целей с создания единого для всех племен пантеона языческих богов во главе с полянским перуном не к преодолению племенного сепаратизма и усилению княжеской власти. только единобожие могло сплотить страну и освятить авторитет единоличной княжеской
власти.
1.2. международные факторы. принятие христианства вводило русь в семью европейских народов, создавало условия для развития равноправных отношений, а язычество обрекало на изоляцию и враждебность со стороны христианизированных соседей, относившихся к язычникам как к нелюдям. при
этом следует учитывать, что окончательный раскол христианства на католическую и православную ветви произошел лишь в 1054 г.
1.3. социальные факторы. нараставшая социальная неоднородность, а также менявшиеся духовные запросы элиты общества создавали условия для перехода к более сложной
мировоззренческой системе.
1.4. личные соображения владимира. существуют мнения, что владимир задумался о духовном очищении, о деянии, которое могло бы прославить его. но, скорее всего, он действовал, исходя из прагматических соображений. в качестве условия принятия русью христианства
владимир выдвинул требование отдать ему в жены сестру византийского императора. это необычайно поднимало его авторитет, а следовательно, укрепляло и княжескую власть. кроме того, владимир не мог не понимать, что христианизация не только уравняет с другими , но его самого – с христианскими
монархами.
в общественной мысли россии есть и другие трактовки причин принятия христианства. некоторые исследователи, вслед за митрополитом иларионом (середина xi объясняли обращение владимира «божьим откровением», тем, что бог просветил его душу. советские считали, что новая религия
отвечала классовым интересам феодалов, так как христианская проповедь смирения и послушания становилась эффективным идеологическим оружием, эксплуатировать трудящиеся массы.