Греческий гоплит защищал свою родину, свои святыни, землю своих предков и потому обладал значительно более высокими морально-боевыми качествами, чем подневольные воины персидского царя, которых порой приходилось гнать в бой бичами. Сознательная смерть спартанцев и других греков при Фермопилах - лучший тому пример. В первом столкновении с персами (битва при Марафоне в 490 г. до Р.Х.) основная роль принадлежала сухопутной армии - ополчению граждан, но позднее Афины всё больше и больше опирались на свой флот, созданный благодаря предусмотрительности Фемистокла. Эта переориентация имела своим результатом рост значения рядового гражданства и даже более того - беднейших слоёв его. Это происходило потому, что в древних обществах, особенно античных, политические права были тесно связаны с военными обязанностями граждан. Только человек, с оружием в руках защищающий свою родину, имел право на участие в управлении её делами. Само падение роли аристократии в значительной мере объяснялось тем, что в связи с прогрессом техники гоплитское вооружение стало доступным не только представителям знати, но и средним собственникам (в первую очередь - крестьянам), и они встали в один строй с аристократами. В Афинах же был сделан следующий шаг. Поскольку главной силой афинского полиса стал флот, а военный флот того времени - флот гребной, то наиболее важной фигурой становится здесь не воин-гоплит, а гребец с афинской триеры. Если для того, чтобы приобрести гоплитское вооружение, требовались определённые (в общем-то немалые) средства, то для гребца ничего этого было не нужно. Гребец с афинской триеры мог быть до того совершенно неимущим гражданином, но теперь его голос в Народном собрании звучал не менее весомо, чем любой другой, ибо он принадлежал защитнику полиса. Впрочем, служба во флоте одновременно давала и средства для существования этим беднейшим гражданам, поскольку она оплачивалась. В кризисные моменты войны у греков выдвинулись талантливые полководцы и политики. Мильтиад, Павсаний, Фемистокл, Кимон обогатили античное военное искусство, творчески развивая все возможности, заложенные в греческой военной организации.
Были пересмотрены несколько религий, из которых было два лучших кандидата – ислам и христианство. Выбрали именно христианство, потому что оно было русским намного ближе, чем ислам.
Объяснение:
Христианство выбрали по многим причинам. Первой и самой главной из них была торговая связь между Русью и Византией – если бы жители Византии воспринимали русских как равных, торговля стала бы намного выгоднее и легче. Кроме того, византийские купцы, которые часто заходили в русские земли распространению христианства. А многие наемники в византийской гвардии были именно славянами, которые после службы возвращались домой.
Византия сама активно этому – епископ прибывал на Русь еще в 860 году.
Были и другие поводы – князья понимали, что однообразная вера сплотить людей.
Вера позволила бы существовать многонациональному государству и сделала бы трение между разными народами менее болезненным.
Отношения со многими европейскими странами также улучшились после принятия христианства – теперь европейцы воспринимали русских как равных. Это улучшило как торговые, так и многие другие отношения.
Улучшились отношения не только с европейскими странами, но и с наро Там тоже жили славяне, но они уже приняли христианство.
В первом столкновении с персами (битва при Марафоне в 490 г. до Р.Х.) основная роль принадлежала сухопутной армии - ополчению граждан, но позднее Афины всё больше и больше опирались на свой флот, созданный благодаря предусмотрительности Фемистокла. Эта переориентация имела своим результатом рост значения рядового гражданства и даже более того - беднейших слоёв его. Это происходило потому, что в древних обществах, особенно античных, политические права были тесно связаны с военными обязанностями граждан. Только человек, с оружием в руках защищающий свою родину, имел право на участие в управлении её делами. Само падение роли аристократии в значительной мере объяснялось тем, что в связи с прогрессом техники гоплитское вооружение стало доступным не только представителям знати, но и средним собственникам (в первую очередь - крестьянам), и они встали в один строй с аристократами. В Афинах же был сделан следующий шаг. Поскольку главной силой афинского полиса стал флот, а военный флот того времени - флот гребной, то наиболее важной фигурой становится здесь не воин-гоплит, а гребец с афинской триеры. Если для того, чтобы приобрести гоплитское вооружение, требовались определённые (в общем-то немалые) средства, то для гребца ничего этого было не нужно. Гребец с афинской триеры мог быть до того совершенно неимущим гражданином, но теперь его голос в Народном собрании звучал не менее весомо, чем любой другой, ибо он принадлежал защитнику полиса. Впрочем, служба во флоте одновременно давала и средства для существования этим беднейшим гражданам, поскольку она оплачивалась.
В кризисные моменты войны у греков выдвинулись талантливые полководцы и политики. Мильтиад, Павсаний, Фемистокл, Кимон обогатили античное военное искусство, творчески развивая все возможности, заложенные в греческой военной организации.
Были пересмотрены несколько религий, из которых было два лучших кандидата – ислам и христианство. Выбрали именно христианство, потому что оно было русским намного ближе, чем ислам.
Объяснение:
Христианство выбрали по многим причинам. Первой и самой главной из них была торговая связь между Русью и Византией – если бы жители Византии воспринимали русских как равных, торговля стала бы намного выгоднее и легче. Кроме того, византийские купцы, которые часто заходили в русские земли распространению христианства. А многие наемники в византийской гвардии были именно славянами, которые после службы возвращались домой.
Византия сама активно этому – епископ прибывал на Русь еще в 860 году.
Были и другие поводы – князья понимали, что однообразная вера сплотить людей.
Вера позволила бы существовать многонациональному государству и сделала бы трение между разными народами менее болезненным.
Отношения со многими европейскими странами также улучшились после принятия христианства – теперь европейцы воспринимали русских как равных. Это улучшило как торговые, так и многие другие отношения.
Улучшились отношения не только с европейскими странами, но и с наро Там тоже жили славяне, но они уже приняли христианство.