1.Охарактеризуйте программу «Болашак» 2. Охарактеризуйте программу «Рухани жангыру» 3. Охарактеризуйте программу «Культурное наследие» 4.Какое значение Ассамблеи народов Казахстана нужен
1) Отправка послов в разные страны после смерти Игоря для приглашения нового князя.
2) Строительство крепостей на южных рубежах.
3) Строительство каменных храмов в Киеве.
4) Установление определенных норм сбора дани.
5) Организация похода в Византию.
29. В документе: «…И много новгородцев не успело собраться, потому что великий князь Александр поспешил пойти против врагов, и пришел на них в воскресенье (15 июля). И была сеча великая с , избили множество, и самому королю нанес (Александр) рану в лицо своим острым мечом…», - говорится о борьбе с (со)
1) монголо-татарами
2) печенегами
3) шведами
4) поляками
5) хазарами
30. Законосовещательный орган при великом князе в 15-16 веках назывался
1) Боярская дума
2) Посольский приказ
3) Тайный приказ
4) Поместная дума
5) Земский собор
31. В 14 веке причина возвышения Московского княжества
1) начало использования железных орудий труда.
2) выгодное географическое положение.
3) отказ платить дань Орде.
4) введение единой для всей Руси монеты.
5) поддержка новгородцев.
32. Результатом внешней политики Ивана 4 стало получение
1) территории левобережной Украины.
2) выхода к Каспийскому морю.
3) выхода к Балтийскому морю.
4) выхода к Азовскому морю.
5) Волжского торгового пути
33. Действуя по образу «монарх-царь», установите слово или словосочетание, связанное по смыслу со словом «тягло»
1) церковная десятина
2) государственный налог
3) орудие труда
4) военная повинность
34. Новая черта в экономике России XVII века
1) наличие у крестьянина земельного надела
2) развитие товарного производства хлеба
3) господство натурального хозяйства
4) личная зависимость крестьян
5) ремесленное производство
35. Реформа, о которой говорится в документе: «..Ныне, от рождества Христова доходит 1699 год, а будущего генваря с 1 числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век: и для того доброго и полезного дела, указал великий государь впредь лета счислять в приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от рождества Христова 1700 года»,- была проведена в царствование:
1) Алексея Михайловича;
2) Петра 1;
3) Петра 3;
4) Екатерины 2;
5) Павла 1.
36. Причина проведения Петром 1 реформ
1) личная прихоть царя;
2) отставание России от стран Запада;
3) создание сословно-представительного органа власти;
4) необходимость объединения страны в единое государство:
4) принадлежали в основном к привилегированным сословиям;
5) требовали немедленной отмены крепостного права.
40. Автор «Повести временных лет»
1) Никон;
2) Нестор;
3) Пимен;
4) Иларион
41. В документе: «...С тех пор татары не смеют называть этот город, но называют его город злой, потому что бились около него семь недель…»- говорится о битве возле города.
1) Козельска;
2) Рязани;
3) Москвы;
4) Владимира;
5) Киева.
42. Современниками были:
1) Иван Грозный и Марина Мнишек;
2) Михаил Романов и Дмитрий Пожарский;
3) Василий Шуйский и Андрей Курбский;
4) Федор Иоаннович и Богдан Хмельницкий;
5) Дмитрий Донской и Стефан Баторий.
43. Действуя по образцу: «монарх-царь», установите слово, связанное по смыслу со словом « самодержавие» -
1) абсолютизм;
2) престол;
3) диктатура;
4) династия.
44. Причина крестьянской войны под предводительством Е. Пугачева
1) военные неудачи России;
2) начало церковного раскола;
3) усиление крепостного гнета;
4) стремление казачества получить привилегии наравне с дворянством;
5) попытка правительства превратить казаков в приписных крестьян.
45. Назовите недостающее звено в цепочке событий войны 1812 г.:
Бородинское сражение---сдача Москвы?бой под Малоярославцем
аро́кко (итал. barocco, порт. pérola barroca) — характеристика европейской культуры XVII–XVIII веков, центром которой была Италия. Барокко — один из самых многозначных терминов в истории и теории художественной культуры. Словом "барокко" обозначают художественное направление (компендиум идей, философских концепций, эстетических норм и правил), противопоставляемое классицизму, исторический художественный стиль XVII–XVIII веков, ряд историко-региональных художественных стилей, течений и школ, а также эпоху в развитии культуры. В отдельных регионах эта эпоха имеет различную хронологию и периодизацию. Этим же термином называют «последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах». Поэтому слово «барокко» используют в качестве метафоры в смелых историко-культурных обобщениях: «эпоха барокко, мир барокко, человек барокко, жизнь барокко (итал. la vita barocca)» [1].
В каждом историческом периоде развития искусства исследователи культуры видят свое «барокко» — пик творческого подъема, концентрации эмоций, напряжения форм. Исследователи пишут о качествах баро́чности как неотъемлемом свойстве отдельных национальных культур и исторических типов искусства [2]. Американский архитектор Р. Вентури в книге «Сложность и противоречие в архитектуре» (1966), испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет, кубинский писатель Алехо Карпентьер провозгласили барочность «человеческой константой, особенно в отношении латиноамериканского мира» [3]. Авторы призывали покончить с заблуждением, представляющим барокко как стиль, порождённый эпохой XVII–XVIII веков. А. Карпентьер писал: «Дух барокко может возродиться в любой момент… Ибо это дух, а не исторический стиль… Барочность — более, чем стиль барокко. Это своеобразный творческий импульс, циклично повторяющийся на протяжении всей истории искусства в любых его проявлениях, будь то литература, скульптура, архитектура или музыка… Барочность в лице Александра Македонского, Карла Великого или Наполеона Бонапарта представляет собой кульминационную точку, расцвет определенной цивилизации» [4]. Разумеется, против такого подхода выступают историки искусства, стремящиеся локализовать хронологические границы феномена барокко исключительно в качестве художественного стиля. В этом противоречии заключается основная коллизия терминологии барокко и барочности.
1) Прутского похода Петра I
2) Северной войны;
3) Семилетней войны;
4) походов Ушакова;
5) походов Суворова.
28. Направление деятельности княгини Ольги -
1) Отправка послов в разные страны после смерти Игоря для приглашения нового князя.
2) Строительство крепостей на южных рубежах.
3) Строительство каменных храмов в Киеве.
4) Установление определенных норм сбора дани.
5) Организация похода в Византию.
29. В документе: «…И много новгородцев не успело собраться, потому что великий князь Александр поспешил пойти против врагов, и пришел на них в воскресенье (15 июля). И была сеча великая с , избили множество, и самому королю нанес (Александр) рану в лицо своим острым мечом…», - говорится о борьбе с (со)
1) монголо-татарами
2) печенегами
3) шведами
4) поляками
5) хазарами
30. Законосовещательный орган при великом князе в 15-16 веках назывался
1) Боярская дума
2) Посольский приказ
3) Тайный приказ
4) Поместная дума
5) Земский собор
31. В 14 веке причина возвышения Московского княжества
1) начало использования железных орудий труда.
2) выгодное географическое положение.
3) отказ платить дань Орде.
4) введение единой для всей Руси монеты.
5) поддержка новгородцев.
32. Результатом внешней политики Ивана 4 стало получение
1) территории левобережной Украины.
2) выхода к Каспийскому морю.
3) выхода к Балтийскому морю.
4) выхода к Азовскому морю.
5) Волжского торгового пути
33. Действуя по образу «монарх-царь», установите слово или словосочетание, связанное по смыслу со словом «тягло»
1) церковная десятина
2) государственный налог
3) орудие труда
4) военная повинность
34. Новая черта в экономике России XVII века
1) наличие у крестьянина земельного надела
2) развитие товарного производства хлеба
3) господство натурального хозяйства
4) личная зависимость крестьян
5) ремесленное производство
35. Реформа, о которой говорится в документе: «..Ныне, от рождества Христова доходит 1699 год, а будущего генваря с 1 числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век: и для того доброго и полезного дела, указал великий государь впредь лета счислять в приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от рождества Христова 1700 года»,- была проведена в царствование:
1) Алексея Михайловича;
2) Петра 1;
3) Петра 3;
4) Екатерины 2;
5) Павла 1.
36. Причина проведения Петром 1 реформ
1) личная прихоть царя;
2) отставание России от стран Запада;
3) создание сословно-представительного органа власти;
4) необходимость объединения страны в единое государство:
5) стремление ограничить боярский произвол.
37. Программный документ «Северного общества» декабристов -
1) «Русская правда»
2) «Государственная уставная грамота»
3) «Судебник»
4) «Зеленая книга»
5) «Конституция»
38. Внутреннюю политику Николая 1 характеризует:
1) либерализация государственного управления;
2) усиление борьбы с вольнодумством;
3) подготовка к отмене крепостного права;
4) расширение прав и свобод российских подданных;
5) ослабление цензуры.
39. Народники в отличие от декабристов
1) считали пролетариат главной силой революции;
2) опирались на теорию общинного социализма;
3) придерживались только легальных борьбы;
4) принадлежали в основном к привилегированным сословиям;
5) требовали немедленной отмены крепостного права.
40. Автор «Повести временных лет»
1) Никон;
2) Нестор;
3) Пимен;
4) Иларион
41. В документе: «...С тех пор татары не смеют называть этот город, но называют его город злой, потому что бились около него семь недель…»- говорится о битве возле города.
1) Козельска;
2) Рязани;
3) Москвы;
4) Владимира;
5) Киева.
42. Современниками были:
1) Иван Грозный и Марина Мнишек;
2) Михаил Романов и Дмитрий Пожарский;
3) Василий Шуйский и Андрей Курбский;
4) Федор Иоаннович и Богдан Хмельницкий;
5) Дмитрий Донской и Стефан Баторий.
43. Действуя по образцу: «монарх-царь», установите слово, связанное по смыслу со словом « самодержавие» -
1) абсолютизм;
2) престол;
3) диктатура;
4) династия.
44. Причина крестьянской войны под предводительством Е. Пугачева
1) военные неудачи России;
2) начало церковного раскола;
3) усиление крепостного гнета;
4) стремление казачества получить привилегии наравне с дворянством;
5) попытка правительства превратить казаков в приписных крестьян.
45. Назовите недостающее звено в цепочке событий войны 1812 г.:
Бородинское сражение---сдача Москвы?бой под Малоярославцем
1) Сдача Смоленска;
2) Переправа через Березину;
3) Совет в Филях;
4) Переправа через Неман;
5) Тарутинский маневр.
аро́кко (итал. barocco, порт. pérola barroca) — характеристика европейской культуры XVII–XVIII веков, центром которой была Италия. Барокко — один из самых многозначных терминов в истории и теории художественной культуры. Словом "барокко" обозначают художественное направление (компендиум идей, философских концепций, эстетических норм и правил), противопоставляемое классицизму, исторический художественный стиль XVII–XVIII веков, ряд историко-региональных художественных стилей, течений и школ, а также эпоху в развитии культуры. В отдельных регионах эта эпоха имеет различную хронологию и периодизацию. Этим же термином называют «последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах». Поэтому слово «барокко» используют в качестве метафоры в смелых историко-культурных обобщениях: «эпоха барокко, мир барокко, человек барокко, жизнь барокко (итал. la vita barocca)» [1].
В каждом историческом периоде развития искусства исследователи культуры видят свое «барокко» — пик творческого подъема, концентрации эмоций, напряжения форм. Исследователи пишут о качествах баро́чности как неотъемлемом свойстве отдельных национальных культур и исторических типов искусства [2]. Американский архитектор Р. Вентури в книге «Сложность и противоречие в архитектуре» (1966), испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет, кубинский писатель Алехо Карпентьер провозгласили барочность «человеческой константой, особенно в отношении латиноамериканского мира» [3]. Авторы призывали покончить с заблуждением, представляющим барокко как стиль, порождённый эпохой XVII–XVIII веков. А. Карпентьер писал: «Дух барокко может возродиться в любой момент… Ибо это дух, а не исторический стиль… Барочность — более, чем стиль барокко. Это своеобразный творческий импульс, циклично повторяющийся на протяжении всей истории искусства в любых его проявлениях, будь то литература, скульптура, архитектура или музыка… Барочность в лице Александра Македонского, Карла Великого или Наполеона Бонапарта представляет собой кульминационную точку, расцвет определенной цивилизации» [4]. Разумеется, против такого подхода выступают историки искусства, стремящиеся локализовать хронологические границы феномена барокко исключительно в качестве художественного стиля. В этом противоречии заключается основная коллизия терминологии барокко и барочности.