1. Опишите сложное внутреннее и внешнее положение Казахского ханства накануне джунгарской агрессии 2. Почему джунгары были серьезной потенциальной угрозой для Казахского ханства?
1.Территория современного Узбекистана (как показывают находки каменных орудий в районах Ферганы и Бухары) была заселена древними людьми ещё в раннем палеолите[1].
Ранние периоды деятельности на территории Узбекистана относятся к раннему палеолиту и эпохи мустье. В горах Байсунтау найдено захоронение, а в Самарканде жилище и орудия труда. В четвертичный период, климат был более умеренный и это более широкому расселению человека, следы деятельности которых были обнаружены в пустынях Каракумы и Кызылкум[2]. В 1931—1948 годах экспедицией при участии Парфёнова Г. В. и Окладникова А. П. в Сурхандарьинской области в гроте Тешик-Таш был обнаружен скелет неандертальца. В частности было обнаружено погребение человека возрастом 8—9 лет, что даёт основания говорить о самом древнейшем ритуале погребения человека на территории постсоветского Захоронение относится к мустьерской культуре. [3].
В 2003 году в Кашкадарьинской области на южном подножье Зеравфшанского хребта (севернее Гиссарского хребта) в пещере Ангиляк, расположенной северо-западнее Тешик-Таша, были обнаружены мустьерские орудия и пятая плюсневая кость человека, размеры которой находятся в размахе вариаций от неандертальца до анатомически современного человека. Возраст составляет 38—44 тысяч лет[4][5].
2.Новый шёлковый путь (Евразийский сухопутный мост) — концепция новой паневразийской (в перспективе — межконтинентальной) транспортной системы, продвигаемой Китаем, в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами, для перемещения грузов и пассажиров по суше из Китая в страны Европы. Транспортный маршрут включает трансконтинентальную железную дорогу — Транссибирскую магистраль, которая проходит через Россию и второй Евразийский континентальный мост[en], проходящий через Казахстан[1]. Поезда по этому самому длинному в мире грузовому железнодорожному маршруту из Китая в Германию будут идти 15 дней, что в 2 раза быстрее, чем по морскому маршруту через Суэцкий канал[2].
Идея Нового шёлкового пути основывается на историческом примере древнего Великого шёлкового пути, действовавшего со II в. до н. э. и бывшего одним из важнейших торговых маршрутов в древности и в средние века. Современный НШП является важнейшей частью стратегии развития Китая в современном мире — Новый шёлковый путь не только должен выстроить самые удобные и быстрые транзитные маршруты через центр Евразии, но и усилить экономическое развитие внутренних регионов Китая и соседних стран, а также создать новые рынки для китайских товаров (по состоянию на ноябрь 2007 года, около 1 % от товаров на 600 млрд долл. из Азии в Европу ежегодно доставлялись наземным транспортом[3]).
Средневековые монархи имели неограниченную власть, и поэтому порой издавались очень оригинальные приказы, которые касались всех сторон жизни людей. Таким примером может служить приказ французского короля Филиппа IV о том, что все знатные господа должны носить только туфли с загнутыми носками. И длина туфель показывала уровень знатности рода владельца. Рядовые дворяне носили туфли на полтора сантиметра больше, чем реальный размер ноги. Бароны носили обувь на два сантиметра длиннее, а князья на три сантиметра. Для того, чтобы не спотыкаться и не цепляться длинным носком туфель, знать привязывала загнутый кончик обуви к ноге при бечевки. В следующем, XV веке, жизнь знати несколько облегчилась. Обувь стала короче и шире. Для придания изящества туфлям, сапожники стали прибивать к ним каблуки из дерева. Женская же обувь ничем примечательным не выделялась. Нравы того времени не позволяли приличным женщинам показывать даже носочек туфли. Зато мужчины могли позволить себе щеголять во всю. Именно в это время был введен отличительный красный каблук, который отмечал людей знатного происхождения от людей других сословий. Следующий исторический период можно назвать эпохой барокко. В это время законодателем моды, как это ни странно, стал французский офицер. Он ввел в моду высокие сапоги из кожи с наборными каблуками.
1.Территория современного Узбекистана (как показывают находки каменных орудий в районах Ферганы и Бухары) была заселена древними людьми ещё в раннем палеолите[1].
Ранние периоды деятельности на территории Узбекистана относятся к раннему палеолиту и эпохи мустье. В горах Байсунтау найдено захоронение, а в Самарканде жилище и орудия труда. В четвертичный период, климат был более умеренный и это более широкому расселению человека, следы деятельности которых были обнаружены в пустынях Каракумы и Кызылкум[2]. В 1931—1948 годах экспедицией при участии Парфёнова Г. В. и Окладникова А. П. в Сурхандарьинской области в гроте Тешик-Таш был обнаружен скелет неандертальца. В частности было обнаружено погребение человека возрастом 8—9 лет, что даёт основания говорить о самом древнейшем ритуале погребения человека на территории постсоветского Захоронение относится к мустьерской культуре. [3].
В 2003 году в Кашкадарьинской области на южном подножье Зеравфшанского хребта (севернее Гиссарского хребта) в пещере Ангиляк, расположенной северо-западнее Тешик-Таша, были обнаружены мустьерские орудия и пятая плюсневая кость человека, размеры которой находятся в размахе вариаций от неандертальца до анатомически современного человека. Возраст составляет 38—44 тысяч лет[4][5].
2.Новый шёлковый путь (Евразийский сухопутный мост) — концепция новой паневразийской (в перспективе — межконтинентальной) транспортной системы, продвигаемой Китаем, в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами, для перемещения грузов и пассажиров по суше из Китая в страны Европы. Транспортный маршрут включает трансконтинентальную железную дорогу — Транссибирскую магистраль, которая проходит через Россию и второй Евразийский континентальный мост[en], проходящий через Казахстан[1]. Поезда по этому самому длинному в мире грузовому железнодорожному маршруту из Китая в Германию будут идти 15 дней, что в 2 раза быстрее, чем по морскому маршруту через Суэцкий канал[2].
Идея Нового шёлкового пути основывается на историческом примере древнего Великого шёлкового пути, действовавшего со II в. до н. э. и бывшего одним из важнейших торговых маршрутов в древности и в средние века. Современный НШП является важнейшей частью стратегии развития Китая в современном мире — Новый шёлковый путь не только должен выстроить самые удобные и быстрые транзитные маршруты через центр Евразии, но и усилить экономическое развитие внутренних регионов Китая и соседних стран, а также создать новые рынки для китайских товаров (по состоянию на ноябрь 2007 года, около 1 % от товаров на 600 млрд долл. из Азии в Европу ежегодно доставлялись наземным транспортом[3]).