1. Определите достоверность утверждений Утверждение Правда Ложь
1.«Ренессанс» в переводе с французского
языка означает «заново рождённый»
2.Фреску «Страшный суд» создал Рафаэль
Санти.
3.Картина «Мадонна Солли» является
первым портретом, написанным Рафаэлем в
Милане
4.Первым художником возрождения
считается Джотто ди Бондоне
5.Леонардо да Винчи первым сконструировал
модели парашюта, танка, подводной лодки,
вертолёта. 2. Тест 1.Испанский художник Возрождения: А) Рембрандт; В) Рафаэль; С) Веласкес; Д) Леонардо да Винчи; Е) Микеланджело 2.Собор святого Петра в: А) Риме; В) Лондоне; С) Константинополе; Д) Берлине; Е) Париже. 3.Главная идея «Золотой книги» Томаса Мора об острове Утопия: А) ликвидация денег; В) равноправное общество без частной собственности; С) государство без короля; Д) общество без церкви; Е) общество, где нет смерти. 4.В 1600 году в Риме сожгли учёного: А) Коперника; В) Галилея; С) Ньютона; Д) Кеплера; Е) Бруно. 5.Возраждение началось в:
А) Испании; В) Италии; С) Турции; Д) России; Е) Англии 3.Соотнесите имя мыслителя Востока с описанием его деятельности.
Имя исторического деятеля ответ Описание деятельности
1.Алишер Навои А. Среднеазиатский правитель Индии и Афганистана выходец из династии тимуридов, полководец, основатель империи Великих Моголов (основана в 1526 году). Известен также как тюркский, узбекский поэт и писатель.
2.Улугбек Б. Тюркский поэт, философ суфийского направления, государственный деятель тимуридского Хорасана.
3.Бабур В. Среднеазиатский государственный деятель, правитель тюркской державы тимуридов, сын Шахруха, внук Тамерлана. Известен как выдающийся математик, астроном, просветитель и поэт, также интересовался историей. Основал одну из важнейших обсерваторий средневековья.
4.Заполните таблицу. Сделайте сравнительный анализ идей деятелей Реформации.
Идеи Мартина Лютера Идеи Мюнцера
5.Впишите в таблицу наиболее важные открытия ученых. Сделайте вывод об изменениях, произошедших в средневековом обществе под влиянием распространившихся знаний об окружающей среде.
Имя ученого Основное открытие
Николай Коперник
Джордано Бруно
Галилео Галилей
И. Кеплер
Вывод:
Причины.
Роль объединяющих факторов сыграли: ослабление и распад Золотой Орды, развитие экономических связей и торговли, образование новых городов и укрепление социального слоя дворянства. В Московском княжестве развивалась система поместных отношений: дворяне получали землю от великого князя за службу и на срок службы. Это ставило их в зависимость от князя и укрепляло его власть. Также причиной объединения стала борьба за национальную независимость.
Особенности образования Русского централизованного государства:
Говоря о "централизации" следует иметь в виду два процесса: объединение русских земель вокруг нового центра — Москвы и создание централизованного государственного аппарата, новой структуры власти в Московском государстве.
- государство сложилось на северо-восточных и северо-западных землях бывшей Киевской Руси; С XIII в. московские князья и церковь начинают осуществлять широкую колонизацию заволжских территорий, образуются новые монастыри, крепости и города, происходит покорение местного населения.
- образование государства проходило в очень короткие срок, что было связано с наличием внешней опасности в лице Золотой Орды; внутренняя структура государства была непрочной; государство в любой момент могло ра на отдельные княжества;
создание государства проходило на феодальной основе; в России начало формироваться феодальное общество: крепостное право, сословность и т.д.; в Западной Европе образование государств проходило на капиталистической основе, и там начало формироваться буржуазное общество.