В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
milanali
milanali
08.04.2022 02:02 •  История

1)Особенностью эллинистических государств было(а): Выберите один ответ:
а)сочетание элементов древневосточных монархий-деспотий и греческого полиса
б)власть монарха
в)восточная деспотия
г)полисное устройство
2)В древнерусском государстве (IX в. - 30-е гг.XII в.):
Выберите один или несколько ответов:
а)был принят иудаизм
б)начало формироваться холопство
в)ещё не было письменных законов
г)формировалась вотчинная система землевладения
д)правил царь, короновавшийся в Византии
3)К особенностям Древнерусского государства относятся:
Выберите один или несколько ответов:
а)закрепление принципа передачи власти от отца к старшему сыну
б)самоуправляемость большинства городов
в)возникновение разветвлённого бюрократического аппарата власти, в т.ч. тайной полиции
г)двоецентрие
д)синтез православия и язычества, складывание двоеверия
4)В древнерусском государстве (IX в.- 30-е гг. XII в.):
Выберите один или несколько ответов:
а)был принят иудаизм
б)возникло письменное право
в)зародились раннефеодальные отношения
г)возникла царская власть
д)власть передавалась по вертикали от отца к старшему сыну
5)К социальным последствиям эпохи Великого переселения народов относится:
Выберите один ответ:
а)зрелость феодальных форм зависимости, крепостничество
б)интенсивный распад родовых отношений у восточных славян, успешное противодействие князей завоевателям
в)формирование данничества как формы зависимости
г)расцвет полисной системы античных городов, демократической формы правления
6)Во Франкском королевстве (V - IX) вв. :
Выберите один или несколько ответов:
а)стали складываться условное землевладение и вассально-сеньориальная иерархия
б)сформировались племенные княжения
в)правил Папа Римский, соединявший в своих руках церковную и светскую власть
г)преобладало рабовладение
д)появились писаные законы

Показать ответ
Ответ:
milanasadykovaMilok
milanasadykovaMilok
15.04.2021 13:09

1. Проблема, трактуемая в этих документах – это утверждение конституции и отношение нации и правящих кругов к ней. Однако, фрагмент испанской конституции 1812 года и отрывок речи Прусского короля Фридриха Вильгельма (1847 год) выражают абсолютно противоположное отношение к данной проблеме. В испанской конституции говорится о том, что нация является источником законов, и эти законы должны быть направлены на защиту прав каждого человека. Фридрих Вильгельм же заявляет о том, что конституционная власть ничтожна по сравнению с «естественной, сильной своей внутренней правдой связь монарха с народом», и он против принятия конституционной монархии.

2. Право на верховенство в стране в первом отрывке объясняется тем, что «суверенитет принадлежит нации, и, следовательно, только она имеет право учреждать свои основополагающие законы». Король же аргументирует это тем, что между ним и народом – естественная, сильная своей внутренней правдой связь», и он не допустит того, чтобы между страной и Господом вторгся «исписанный листок бумаги», ссылаясь на божественную природу своей власти.  

3. «Исписанный листок бумаги» - конституция, т.к. ранее монарх говорит о недопустимости конституционной связи между монархом и народом.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Suprunenko2007
Suprunenko2007
15.04.2021 13:09

Австрийцы застали в Галичине неограниченную власть польской шляхты, отсутствие промышленности и торговли, крупных городов и нормальных путей сообщения, бедность невежественного, закріпаченого населения. Поэтому австрийские власти в 70-80-х гг. XVIII ст. проводила реформы, это пришлось на времена императрицы Марии-Терезии ( 1740-1780 гг.) и ее сына Иосифа II (1780-1790 гг): • аграрная реформа — крестьяне были освобождены от личной зависимости и определен размер паншини (до 30 дней в год), запрет на применение телесных наказаний, предоставление крестьянам некоторых гражданских прав; • административная реформа — Королевство Галиции и Лодомерии разделена на округа, возглавляемые старостами, в селах власть принадлежала мандатор, городами управляли магистраты, впоследствии — городские советы, высшим представительным органом края стал сейм, где ведущие позиции занимала польская шляхта, центр — Львов; • образовательная реформа — восстановление во Львове вместо закрытой иезуитской академии в 1784 г. университета, при нем в 1809 г. действовал Русский институт, где на философском и богословском факультетах учились украинцы. Введены начальные и средние школы. В начальных школах обучение должно проводиться на родном языке; • религиозная реформа — католическая, протестантская и греко-католическая церкви были уравнены в правах. Запрет принуждать греко-католиков менять веру, равные права при приеме на государственную службу, уравнивание евреев в правах с другими народами империи. Последствия реформ: • положительное влияние на политическую модернизацию края; • усиление немецкого влияния, украинцы, как и ранее, устранены от участия в управлении; • в то время, когда Иосиф II ликвидировал самые отвратительные проявления крепостного права, Екатерина II вводила его для миллионов украинских крестьян, позитивные изменения в положении крестьян и греко-католической церкви; • распространение среди крестьян и греко-католического духовенства благосклонного отношения к Габсбургам.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота