1)Отметьте права, которыми наделялись министр внутренних дел и генерал-губернаторы, согласно “Положению о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия” от 14 августа 1881 г. 1. Объявлять в стране чрезвычайное положение.
2. Объявлять любой район страны на “исключительном положении”.
3. Выселять всех иноверцев из крупных городов страны.
4. Закрывать торгово-промышленные предприятия.
5. самолично определять наказания для лиц, занимающихся революционной деятельностью.
6. Приостанавливать выпуск газет и журналов.
7. Закрывать учебные заведения.
8. Запрещать любые собрания.
2)Отметьте положения, характеризующие содержание Закона о земских участковых начальниках 1889 г.
1. Усиливал полномочия волостного суда.
2. Уничтожал мировой суд.
3. Отменял должности мировых посредников.
4. Вводил должность участковых земских начальников.
5. Усиливал влияние крестьянской общины.
6. Ставил под контроль крестьянское самоуправление.
7. Запрещал телесные наказания для крестьян.
8. Отменял выкупные платежи.
3)Отметьте положения нового университетского устава1884 г.
1. Упразднялась университетская автономия.
2. Создавались должности попечителей учебного округа.
3. Значительно сократились права Ученых советов.
4. Ректоры и профессора назначались министром просвещения.
5. Полиция получила право доступа в университеты.
6. Почти вдвое выросла плата за обучение.
7. Водил особый университетский суд для рассмотрения студенческих провинностей.
8. Вводилась выборность деканов и ректоров.
4)Отметьте мероприятия, в области национальной и конфессиональной политики, проведенные в период царствования Александра III.
1. Широко развернулось строительство буддистских храмов.
2. Старообрядцы были уравнены в правах с остальными подданными Российской империи.
3. В Прибалтике было введено обязательное преподавание всех дисциплин в государственных и частных учебных заведениях на русском языке.
4. Для поляков-католиков был закрыт доступ к государственным должностям.
5. Расширились права Финляндского сейма.
6. Был издан указ о выселении всех евреев, незаконно проживавших в Москве и московской губернии.
7. На присоединенных к Российской империи землях Средней Азии были оставлены в неприкосновенности мусульманская церковь и мусульманские суды.
8. Мусульманам было запрещено совершать паломничество к мусульманским святыням.
5)Отметьте утверждения не соответствующие исторической действительности.
1. 6 мая 1882 г. был опубликован разработанный Н. П. Игнатьевым проект созыва Земского собора.
2. Автором циркуляра о “кухаркиных детях” являлся И. Д. Делянов.
3. С 1884 г. К.П.Победоносцев стал повсеместно насаждать церковно-приходские школы, обязав иметь школу в каждом церковном приходе.
4. В 1886 г. были открыты Высшие женские курсы в пяти городах Российской империи.
5. 12 июня 1890 г. было принято новое Земское положение, которое усилила сословно-дворянский элемент в земском самоуправлении.
6. В 1883 г. в Шлиссельбурге на островке посреди Невы была выстроена специальная тюрьма для политических заключенных.
7. 7 апреля 1894 г. были приняты новые судебные уставы, отменяющие суд присяжных, несменяемость судей, гласность судопроизводства.
8. В 1882 г. при активном содействии Победоносцева было образовано Совещание четырех министров, наделенное правом административного запрета любого печатного органа.
1-Екатерина II
Людовик XVII
Пётр III
Мария Терезия
Объяснение:
Идея равенства всех людей перед законом, перед человечеством.
Идея победы разума. Мнение, что и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам.
Исторический оптимизм. В центре внимания просветителей – проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества
Решающая роль образования для развития общества.
Неисчерпаемые силы и возможности человека
«Византия мен Түрік қағанаты арасындағы қарым-қатынасы»
Истеми (Есте би) кеше ғана жібектей жұмсақ көрінген Иран шахымен тіл табысу үшін екі қайтара елші аттандырды. Алғашқы елші Иран шахынан жартымды жауап естімей қайтты. Иран шахы түрік елшілері мен саудагерлері апарған бір керуенге тиелген жібек маталарды қонақтарының көз алдында өртеп, ақшасын эфталиттер елшісі Катулфтың кеңесімен бұйымның ақысын алтынмен санап берді де, келген іздеріңізбен кейін қайтыңыздар дегендей қолдарын Талас жаққа қарай шошайтты. Бұл қорлыққа да көнген қаған тағы елші жіберді. Бірақ олардың туған жеріне - түріктер еліне Талас қаласына өліктері ғана оралды. Бір елші ғана емес, оның қасындағы қосшылары да үшеуінен басқасы түгелдей көз жұмды. Парсылар түрік елшілері ыстық күнге шыдай алмай қаза болды десе, Истеми қаған өз адамдарының өлімі әдейі улаудан болғандығын жансыздары арқылы білді. Мұның өзі аталы-балалы қаған мен шах билеген екі мемлекеттің арасында бір қырғын соғыс болатындығын білдіргендей еді . Византия үшін бұл іздегенге сұрағандай болды, елшісі Земархты Талас қаласындағы - Истеми қағанға аттандыруға асықты. Түріктер Ұрым деп атайтын Византияның императоры II Юстиниан өз елшісіне қағанмен Иранға қарсы одақтасуды, ең болмаса жібек маталарды сатып алу жөнінде шарт жасасуды тапсырмақ болатын. Осы соңғы мүдде өзі орындалғанның өзінде тілі жұмсақ гректер жауынгер түріктерді түбінде дегеніне көндіретіндігіне сенді. Ұрым еліне грек елшісінен бұрын түрік елшісі соғды Маниах келді. II Юстиниан тәңірдің өзі жібергендей түрік елшісін құшақ жая қарсы алып, жібек саудасына да, ең бастысы - Иранға қарсы соғысуға да бірден келісті. Император II Юстиниан елші Маниахты үлкен сый-сияпатпен Талас бойына қайтарып, қасына өз елшісі Земархты қосып берді. Византия тарихшысы Менандр «Агафия тарихының жалғасы» деген еңбегінде 568 жылы Земарх Талас өзені жағасындағы Талас қаласын мекендеген түрік қағаны Истемиге барғанын жазады.
Объяснение:
.