1. Отметьте причины напряжения, сохранявшегося в отношениях междуКокандом и Китаем.2. Что вы узнали об отношениях Коканд-Китай во время правленияЭрдонахана и Умархана?3. Что стало причиной обострения отношений Коканд-Китай во времяправления Мадалихана?4. Расскажите о содержании договора между Китаем и Кокандом,подписанным в 1832 году в Пекине.5. Почему всегда сохранялось напряжение в отношениях между Кокандоми Бухарой?6. Что вы узнали об отношениях Коканда и России?Очень необходимо
Один из моравских князей заключил против неё союз с Византией. Чтобы освободить церковь от влияния немецкого духовенства, он просил направить в Моравию миссионеров для проповеди христианства на родном для славян языке.
Первыми славянскими просветителями стали учёные монахи — болгары из Византии братья Кирилл и Мефодий. Кирилл преподавал философию, знал языки разных
народов. Мефодий около 10 лет управлял одной из византийских областей. Затем он принял монашество и вскоре возглавил монастырь.
В 863 году братья были направлены в Великоморавскую державу как миссионеры. Перед отъездом Кирилл на основе греческого алфавита создал славянскую письменность. С Мефодия он перевёл на славянский язык несколько богослужебных книг.
В Моравии братья построили храмы, открыли школу для подготовки священников из местных жителей. Они создали независимую от немецких епископов церковь.
После смерти братьев немецкое духовенство начало гонения на их учеников. Некоторые ученики нашли приют в Болгарии. Здесь они продолжали переводить греческие религиозные книги развитию болгарской литературы. Из Болгарии славянская письменность перешла на Русь.
Длительная борьба с королями Германии ослабила Великоморавскую державу. Пользуясь этим, венгры в 906 году нанесли ей поражение и захватили часть её земель. Великоморавская держава распалась.
книга — это величайший учитель всего человечества. это друг, нас от ясельной колыбели до глубокой старости.
оказавшаяся в наших руках книга способна дать нам многое. но при условии, что и мы отдадим ей часть своего внимания и времени. во взаимоотношениях с книгой действует вселенский закон взаимообмена и сохранения энергии. не всякая книга может быть полезна, но и не всякий чтец сумеет извлечь пользу из ценной книги. как правило, по мере нашего воспитания, зрелости, меняются и наши предпочтения, а вместе с ними книги.