1) Отметьте знаком положения, характеризующие картину мира к началу 15
века
1.Укрепление государства турок-асманов
2. Начало эпохи Возрождения в Европе
3.Постепенная централизация власти в ряде стран Европы и на Руси
4.Сохранение зависимости многих русских земель от Золотой Орды
5.Начало Крестовых походов
6.Упадок Византии
7.Борьба между Москвой и Великим княжеством Литовским за лидерство в
объединении русских земель
8.Hачало поиска торговых путей из Европы в Индию и Китай
9.Раздел империи Карла Великого
Цели и задачи: 1) выяснить причины, задачи, движущие силы и характер Нидерландской революции, а также её итоги и значение;
2) продолжить работу по развитию умений сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей;
3) воспитывать на примере истории зарубежных стран уважение к событиям и формировать элементы толерантности.
Основные понятия и даты: революция, Нидерланды, гёзы, Утрехтская уния, 1566 – 1579 гг., 1573 г., 1579 г.,1609 г.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: 1. Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2014.
2. Рабочая тетрадь по истории;
3. Настенная карта «Нидерландская революция в ХVI веке»;
4. Мультимедийное устройство (презентация урока)
Использованная литература:
Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб. Для 7 кл. – М.: Просвещение, 2104Новая история. 7 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2011.ПЛАН
Вступительное слово учителя.ОпросСтановление нового политического порядка.Нидерланды под властью Испании.Начало восстания. Действия Альбы.Восстание Севера.Образование Голландской республики.Итоги и историческое значение Нидерландской революции.Подведение итогов.1.Вступительное слово учителя.
Учитель сообщает учащимся план и цели урока, при этом подчёркивает значимость материала этого урока для понимания в дальнейшем исторического процесса, что крайне важно при изучении истории как новой, так и истории России.
2.Опрос.
Экспресс-опрос: дать определение – Реформация;
Гугеноты;
Эдикт;
Варфоломеевская ночь
Расскажите об особенностях Рефомации во Франции.Чем объяснить взаимную непримиримость католиков и гугенотов?Как отразились события Варфоломеевской ночи на дальнейшей истории Франции?Расскажите о политике Генриха 1У.Как вы понимаете слова кардинала Ришелье: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства»?Подводя итог всему сказанному, следует отметить, что абсолютизм победил, и король стал гарантом внутреннего мира. А Франция стала сильнейшим государством в Европе.
На сегодняшнем уроке речь пойдёт о другой европейской стране – Нидерландах. Мы узнаем как развивалась страна в новое время, познакомимся с новым явлением в истории человечества – революция, а следовательно в чём были причины и итоги революции в Нидерландах. Познакомимся с такими историческими деятелями как Вильгельм Оранский и герцог Альба.
3.Становление нового политического порядка.
В начале нашего исследования выслушаем мнение эксперта-географа, который расскажет нам общие сведения о стране Нидерланды.
Выступление учащегося с заранее подготовленным сообщением. (примерно 3 мин.)
великое княжество литовское — восточноевропейское государство, существовавшее с середины xiii века по 1795 год на территории современной белоруссии (полностью), литвы (за исключением клайпедского края), украины (большая часть, до 1569 года), россии (западные земли, включая смоленск), польши (подляшье, до 1569 года), латвии (частично; после 1561 года), эстонии (частично; с 1561 по 1629 годы) и молдавии (незначительная часть, до 1569 года).
с 1385 года находилось в личной унии с королевством польским, а с 1569 года — в сеймовой люблинской унии в составе федеративной речи посполитой. в xv—xvi веках великое княжество литовское — соперник великого княжества московского в борьбе за господство на землях. было ликвидировано конституцией 3 мая 1791 года. окончательно прекратило своё существование после третьего раздела речи посполитой в 1795 году. к 1815 году вся территория бывшего княжества вошла в состав российской империи.