В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Алекс777777
Алекс777777
21.01.2020 18:35 •  История

1. Отражает три ступени системы просвещения. 2. Сравнивает образование и просвещение в Казахстане нач. XIX века и второй половины XIX века

Показать ответ
Ответ:
dem0N1
dem0N1
05.12.2021 00:57

1)хан Казахского ханства 1511 — 1521

2) 1 ответ

1 тыс. пользователей, получивших

ответ: 1 Особенности внутренней политики Касым

хана: его называют собирателем казахских

земель. При нем Казахское ханство достигает

наибольшего могущества. Число подданных

оценивалось в 1 миллион человек, а

численность войска в 300 тысяча. В 1511г

принял первый свод законов «Каска жолы»

(«Светлая дорога»)

Внешняя политика: Касым-хана успешно

боролся против шайбанидов. Прикочевали

группы племен из Ногайской Орды, где был

кризис. Границы ханства достигли Яика,

Сырдарьи, ушли за Улытау и Балхаш;

2 Хакназар хан боролся против ойратов (в

Семиречье) и могулов. Вступил в союз с

узбекским ханом Абдаллахом против

сибирского хана Кучума. Внутреняя

политика государства укрепилась;

3 Внешняя политика Тауке хана: укрепление

при нем Казахского ханства и союз казахов с

киргизами и каракалпаками ослабили натиск

джунгар;

Внутренняя политика: Тауке старался

сплотить страну. Опирался на биев. Перенес

столицу в Турекстан. Создал свод норм

обычного права «Жеты-Жаргы» («Семь

установлений»)

3)

4)Све́тлый пу́ть Касы́м-ха́на (каз. Қасым ханның қасқа жолы) — свод законов адата[Комм. 1], принятый в Казахском ханстве в период правления хана Касыма. Также упоминается как проторенный[1], праведный[2], чистый[3] путь Касым-хана.

5)

0,0(0 оценок)
Ответ:
regroom
regroom
18.07.2022 13:04

Объяснение:

Интересы двух великих воинственных империй, подобно ножницам, схлестнулись — перекрестились на казахской земле. Стало неизбежным решительное сражение между армиями империи Тан (средневековый Китай) и арабами, которое случилось в 751 году.  

Сражение произошло под небольшим городом Атлах. Атлах — в те времена был тюргешским городом, расположенным на берегу реки Талас. Внутренние противоречия разрушили тюргешский каганат, который разделился на черных и рыжих, и китайские военачальники, а также их союзники корейцы решили в полной мере воспользоваться этим. Главнокомандующий китайской армией по происхождению кореец Гау Шиянжи с многочисленным, словно горный сель, войском подошел к городу Талас, в котором была окружена тюргешская армия.  

Сын правителя города Шаша Зияд ибн-Салих отец которого был убит при взятии Шаша генералом Гау Шиянжи, привел собой к Таласу, рядом с Атлахом, арабские войска. Роды карлуков заняли выжидательную позицию, и пока не вмешивались в конфликт. К моменту сражения с обеих сторон собралось почти 100 тысяч воинов, которые выстроились на предстоящем поле битвы.  

Великая битва, начавшись, не закончилась в один день, а продлилась целых пять лет, воюющие не жалели жизней, словно понимая историческое значение сражения. Не было числа погибших с обеих сторон. В счастливый для арабо-тюркских войск момент, армия империи Тан была побеждена. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков китайцев, и ударили во фланг танской армии генерала Гау Шиянжи, что и привело к победе.  

Если верить арабскому историку Ибн аль Асиру «Под городом Атлах было убито более 50 тысяч солдат китайской армии, и 20 тысяч взято в плен и неизвестно сколько погибло воинов со стороны арабов, согдийцев и союзных им армий тюргешей и карлуков. Но, видимо, немало. Мы только знаем, что Атлахская битва и великая победа в ней сыграли огромную роль в последующей истории народов Средней Азии и Казахстана, развязали узел многочисленных противоречий, послужили наглядным примером единства единокровных народов. Кроме этого, именно эта битва привела к тому, что китайская экспансия была прервана, и с этой стороны на многие столетия была предотвращена угроза нашествий.  

Победа в Атлахской битве имеет по крайней мере два глубоких исторических смысла:  

1. Главнокомандующий Танской империи Генерал Гау Шиянжи едва живой в этом сражении, и с тех пор нога китайского солдата не ступала на священную казахскую землю. Средняя Азия и Казахстан отстояли свою независимость. Избавившись от китайских завоевателей, наши земли сохранили свою свободу до сегодняшних дней. В противном случае даже неизвестно какой путь могла бы избрать мировая история.  

2. Может быть множество толкований, но в любом случае даже при распространении в казахской степи ислама и исчезновений древнетюркской письменной культуры, на смену которой пришло арабское письмо и грамматика, наши народы приобщились к арабской культуре, а через нее и к мировой, став составной ее частью. Тюрки через исламскую (арабскую) культуру смогли выйти на более широкие горизонты, одним из значительных результатов чего явилось появление такого мыслителя мирового масштаба, как великий ученый, философ и поэт Аль-Фараби, прозванный в ученом мире «Вторым учителем» после Аристотеля. Другой крупнейшей фигурой мусульманского ренессанса стал выдающийся ученый-врач, ставший одним из основателей канонов мировой медицины Ибн-Сина (Авиценна). Кроме них появилась целая плеяда великих мыслителей тюркского происхождения Махмуд Кашгари, Юсуп Баласагуни, переводчик и составитель священной книги мусульман, записавший и систематизировавший хадисы (главы) Корана Аль-Бухари, еще при жизни прослывший святым Ахмет Яссауи и многие другие. Большинство выдающихся мыслителей, ученых, поэтов и писателей, одним из которых является великий казахский поэт Абай Кунанбаев, впитали в себе лучшее из арабской культуры, литературы и искусства, на всех на них влияла благодатная аура мусульманского миропонимания. В этом заключается историческая правда. Конечно, арабские завоевания не бесследно для древней тюркской культуры, многое изменили в самой жизни кочевника. Но по здравому рассуждению пользы было больше, чем вреда.  

Надо отдать должное значению Атлахской битвы, и чтить память воинов, отдавших жизни за нашу свободу и независимость, за нашу возможность видеть все это из исторического далека.  

В 2001 году, в первый год нового тысячелетия исполнилось 1250 лет победе в Атлахской битве. И мы — потомки тех воинов, сражавшихся в том великом и судьбоносном сражении, должны с благодарностью вспомнить о наших предках, принесших великую победу, и отметить эту дату как всенародный праздник.

Материал подготовлен на основе книги «Иллюстрированная История Казахстана»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота