В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Гули0203
Гули0203
05.09.2021 12:58 •  История

1) «П'ятирічкою відбудови» називали:
а) третю п'ятирічку; в) п'яту п'ятирічку.
б) четверту п'ятирічку;

2) Перша Гельсінська група виникла:
а) у Москві; в) Новосибірську;
б) Ленінграді; г) Києві.

3) Діючу Конституцію Російської Федерації було прийнято:
а) у 1991 р.; в) 1993 р.;
б) 1992 р.; г) 1994 р.

4) Чим була спричинена хвиля політичних репресій в СРСР наприкінці 1940-х — на початку 1950-х рр.?
а) Прагненням відновити жорсткий контроль над суспіль¬ством;
б) особистими якостями Й. Сталіна;
в) прагненням оточення Й. Сталіна усунути його від влади?

5) Арешт і розстріл Л. Берії був викликаний тим, що він...
а) очолив змову проти країни і КПРС;
б) був агентом англійської розвідки;
в) виступав за розвал СРСР і проголошення незалежних держав;
г) був серйозним суперником у боротьбі за владу для М. Хрущова.

6) За часів «відлиги» виникло коло діячів культури, що увійшло в історію під назвою:
а) «шестидесятники»; в) космополіти.
б) «Гельсінська група»;

7) Яка п'ятирічка отримала назву «золотої» за найбільші успіхи в економічному розвитку?
а) Сьома п'ятирічка; в) дев'ята п'ятирічка.
б) восьма п'ятирічка;

8) Шоста стаття Конституції СРСР була скасована:
а) у 1985 р.; в) 1990 р.;
б) 1989 р.; г) 1991 р.

9) Початок «параду суверенітетів» поклали події:
а) у Прибалтиці; в) Середній Азії.
б) Закавказзі;

Показать ответ
Ответ:
Андрей11111111111151
Андрей11111111111151
17.02.2022 11:45

Политическая жизнь древних майя — в особенности характер их государственного устройства и взаимосвязи между отдельными государствами — наиболее интересное направление в современных историко-археологических исследованиях. Это произошло в результате успешного перевода иероглифических текстов майя — достижения, ставшего нашим достоянием всего лишь одно-два десятилетия назад. Прочтение текстов и познание того, что майя сами говорили о себе, со всем их историческим и политическим содержанием, открыло нам новую широкую перспективу. Между прочим, легко заметить, что ситуация с майя совсем не похожа на то, что мы наблюдаем в египетской, месопотамской или китайской археологии. Там местные системы письма были прочитаны уже давно, а другие аспекты археологической науки сформировались вокруг этих центральных источников знания; напротив, наши сведения об иероглифической письменности майя развивались более медленно, и мы только сейчас стали при к ней (т. е. к письменности) многие другие открытия археологии. [105]

Майя доколумбовой эпохи (рис. 1) из тропических низменных областей центральной Америки, начав как простые оседлые земледельцы, достигли уровня городской жизни за одно-два столетия до начала нашей эры.[1] Ядро этих «городов» составляли скопления каменных пирамид, платформ, храмов и дворцов (рис. 2) — «ритуальные [106] центры», как их часто называют, но сотни и даже тысячи руин небольших домов, найденных в непосредственной близости от этих «центров», оправдывают и применение по отношению к ним термина «город». Некоторые из этих «городов» имели население от 10 до 75 тыс. человек.[2]

К 200 г. н. э. эти жившие в городах майя создали сложную систему иероглифической письменности. Иероглифические тексты украшали здания, были высечены на каменных стелах (рис. 3), увековечивавших прежних правителей этих городов, и нанесены красками на стенах гробниц (рис. 4). Иероглифы использовались также в виде резных текстов на нефрите, кости, раковинах, а также надписей на керамике в и на листах, сложенных в виде книг. Эти книги были, вероятно, наиболее значительным из всего названного выше для жрецов-ученых майя, которые вели иероглифические летописи; но, к сожалению, они не сохраняются в тех археологических материалах, которые мы получаем при раскопках, а из более поздних образцов лишь очень немногие избежали уничтожения после испанского завоевания.

Подчеркивая недавние успехи в чтении письменности майя, я отнюдь не имел в виду, что на более ранних этапах развития археологии майя иероглифика целиком игнорировалась. Фактически, как и следовало ожидать, иероглифы привлекли к себе внимание уже самых первых исследователей руин городов майя. К концу XIX в. целый ряд знаков, особенно относящихся к календарю майя, астрономическим наблюдениям и событиям, к религиозным ритуалам, был переведен или, по крайней мере, хорошо понят. В действительности одним из важнейших результатов этого раннего исследования иероглифических текстов явилось понимание майяского счета времени доколумбовой эпохи, что привело к корреляции календаря майя и христианского, а это, в свою очередь, дало в руки археологов абсолютную хронологическую шкалу, [107] восходящую к III в. н. э.[3] Однако значительный прогресс в переводе и чтении подавляющего большинства иероглифов начался лишь с 80-х годов XX в. И только тогда мы пришли к пониманию того, что эти иероглифы связаны главным образом с политическими проблемами — с государствами и их правителями, сменой династий и с такими событиями, как рождения царей, их браки, войны и завоевания,[4] и только примерно за последнее десятилетие удалось прочитать достаточно большое число иероглифических текстов из многих доиспанских городов, чтобы дать представление о древней политической истории майя и из этого источника.

Эти недавние достижения явились результатом объединенных усилий археологов и лингвистов.[5] В итоге их усилий и усилий ряда других коллег мы знаем теперь, что письменность майя представляет собой сочетание фонетических и идеографических элементов. Эта письменность связана с существующими ныне майяскими языками, и на сегодняшний день для нас понятны значения более чем половины (по самым скромным оценкам) из общего корпуса иероглифов майя (насчитывающего свыше 1000 знаков). Здесь я должен заметить, что отнюдь не являюсь специалистом в области иероглифики и, подобно многим моим коллегам-археологам, пользуюсь результатами работ знатоков письменности майя.




0,0(0 оценок)
Ответ:
Alenka267
Alenka267
27.01.2022 08:42
1.Где можно увидеть Львиные ворота? Как они выглядят? Какие их части не сохранились?

Львиные ворота можно увидеть только в Микенах, в Греции, ведь именно там они и находятся.

Это входные ворота акрополя Милен.

Они состоят из 4х монолитных глыб известняка, а также углубления во внутренней части боковых стенок. Еще они имеют притолоку посередине, которая является широкой, чтобы выдержать вес треугольной каменной плиты-фронтона, которая помещена между двумя выступами крепостной стены. Все это вместо образует облегающий треугольник. Они украшены также изображениями двух львов, которые стоят на задних лапах, а передними опираются на два жертвенника, поддерживающих колонны.

Не сохранились головы львов.

2.О чём написано на табличках, найденных при раскопке древнейших греческих городов?

Эти таблички свидетельствуют о сборах на войну.

3.Как возникло выражение «яблоко раздора»?

Выражение «яблоко раздора» появилось так: богиня раздора Эрида подбросила золотое яблоко с надписью прекраснейшим трём богиням: Гере, Афине и Афродите. Парис должен был присудить яблоко одной из достойнейшей. Гера пообещала Парису власть и богатство, Афина - мудрость и воинскую славу, а Афродита - отдать в жены самую красивую женщину. Парис выбрал Афродиту и она его не обманула -  велела плыть в Спарту, где проживала Елена – самая красивая из смертных женщин. Проблема заключалась в том, что Елена уже была замужем за царем Спарты Менелаем. Парис обольстил девушку и уговорил ее бежать с ним. Собственно с этого началась Троянская война. Потому и яблоко раздора, что из-за этого яблока началась целая война.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота