1. Перечислите и проранжируйте (ранжировать — значит упорядочивать или расставлять значения, события, людей и т. д. в определенном порядке) принципы образовательной политики в СССР. 2. Из приведенных ниже примеров выберите только те, которые относятся к основным задачам первой пятилетки в области культурного развития: ликвидация неграмотности, обязательное всеобщее обучение, подготовка кадров, перевод произведений на казахский язык, открытие вечерних школ, реформирование письменности. Подумайте, почему именно эти задачи имели важное значение в годы первой пятилетки? 3. Определите личность, изображенную на фото. Подумайте, какой вклад внес этот представитель казахской интеллигенции в дело просвещения народа? Подготовьте краткую информацию о нем.
Мосновными причинами военных успехов, одержанных арабами, следует признать истощение византии и сасанидского ирана, а главное, резкое обострение социальных противоречий в этих государствах. в условиях усилившегося гнета и эксплуатации трудящееся население стран и областей, в которых появились арабы-завоеватели, склонно было смотреть на них как на избавителей от тяжелого ига своих правителей. к тому же арабы предлагали гораздо болеесносные условия существования в случае подчинения их господству. вследствие этого большинство населения завоевываемых арабами стран не только не оказывало им сопротивления, но подчас выступало их союзниками. сокращение материальных ресурсов породило военную слабость византии и сасанидского ирана, выражавшуюся в малочисленности и низкой боеспособности их вооруженных еил, запущенности многих оборонительных сооружений. старое объяснение военных успехов арабов пресловутым религиозным фанатизмом, якобы обуревавшим завоевателей, теперь окончательно отброшено как совершенно несостоятельное. известно, что бедуины, представлявшие основную часть арабского войска, не знали и не могли знать нового вероучения. ведь составление корана, первого произведения мусульманской религиозной , началось,в середине vii в., когда завершался первый этап арабских
Было бы несправедливо ограничивать расцвет империи карла великого одним годом. по сути все правление сперва короля карла, потом великого императора было постоянным периодом расцвета. строго говоря империя образовалась в 800 году, когда карл стал императором, но завоевания и расширения империи на этом не остановились. своего максимального размера она достигла к 814 году. но расцвет какого-либо государства связан не только с территориальными приобретениями. гораздо важнее внутриполитическая обстановка. а свои преобразования государства, его устройства, армии, крестьянства и науки карл начал в 90 года восьмого века. положим десятилетие на преобразований и получим, что период наиболее моучего и военного государства у франков приходится на 800 - 810 года и заканчивается смертью первого сына карла - пипина, которого император видел продолжателем своего дела. это и последующая смерть второго сына карла молодого подкосили карла старого и империя стала клонится к закату.