1. Перечислите основные достижения фундаментальных и отраслевых наук в начале XX в. Объясните их практическое значение.
2. Расскажите о развитии техники и о новых технологиях, появившихся
в начале XX в. Как повлияло их применение на производстве?
3. Почему стало возможным создание смежных наук
биохимии, геофизики
и др.?
4. Можно ли назвать происходящую смену материально-технической базы
индустриального общества второй промышленной революцией?
1. Объясните, почему США представляли собой страну нового типа.
У других стран было историческое постепенное развитие, у США этого не было, они выбрали иной путь: захвата территорий, насильственого присоединения.
2. Используя картосхему на с. 73, охарактеризуйте территориальные изменения, которые произошли в США в первой половине XIX в.
США купили у Франции Западную Луизиану. В результате страна увеличилась почти в два раза. США заставили Испанию передать им Флориду. В 1846 г. была присоединена территория Орегона. Мексика передала Новую Мексику, Северную Калифорнию и Техас. В 1867 г. США купили у России Аляску. После этого границы США приобрели нынешние очертания.
3. Чем отличалось экономическое развитие северных и южных штатов?
В северных штатах происходил промышленный переворот и стремительно развивался капитализм. На смену мануфактуре пришло фабричное производство с применением наемного труда, использовались новейшие научные и технические достижения Европы. На больших территориях северо-запада развивалось фермерское хозяйство. Наемный труд стал применяться и здесь.
В южных штатах «правил» хлопок. На долю южных штатов приходилось две трети мирового производства этой культуры. Плантационное хозяйство было основано на труде чернокожих рабов.
4. Сравните фермерское и плантационное хозяйства. Заполните таблицу и поделитесь мнением о том, как хозяйственный уклад Юга США влиял на развитие хозяйства всей страны. Сделайте вывод о возможных последствиях такого влияния.
Во для сравнения Фермерское хозяйство Плантационное хозяйство
В чьей собственности находилось?
в собственности переселенцев (они становились фермерами в собственности плантаторов
Кто обрабатывал? фермер и его семья чернокожие невольники
Каким был характер труда? стал применяться наемный труд рабский труд чернокожих невольников
На долю южных штатов приходилось две трети мирового производства хлопка.
Все больше ощущалась разница в развитии хозяйства Севера и Юга США. Производство и торговля хлопком приносили плантаторам огромные деньги, поэтому они были заинтересованы в сохранении работорговли, но ее сохранение привело к трагическим последствиям.
5. Каковы причины бурного роста населения США в первой половине XIX в.?
Расширение территории США. Население росло не только за счет высокой рождаемости, но и за счет иммиграции из Европы и ввоза чернокожих рабов из Африки.
6. Расскажите о движении за отмену рабства в США. Как вы думаете, почему оно носило общенациональный характер?
В начале 1830-х годов в США началось общенациональное движение за отмену рабства. Оно называлось аболиционизмом. Его участниками были люди разных рас и профессий. Большой вклад в борьбу внесли поэт Г. Лонгфелло, писательница Г. Бичер-Стоу, президент Томас Джефферсон. Но аболиционисты подвергались преследованиям, как на Севере, так и на Юге.
Движение носило общенациональный характер, т.к. такой вид труда не нравился всем, кроме плантаторов, которым было выгодно иметь рабов и которые имели огромные доходы от этого.
Объяснение:
ответ:Революция 1848 года во Франции (фр. Révolution française de 1848) — буржуазно-демократическая революция во Франции, одна из европейских революций 1848—1849 гг. Задачами революции было установление гражданских прав и свобод. Вылилась 24 февраля 1848 в отречение от престола некогда либерального короля Луи-Филиппа I и провозглашение Второй республики. В президенты нового государства был избран в дальнейшем ходе революции, после подавления социал-революционного восстания в июне 1848, племянник Наполеона Бонапарта Луи-Наполеон Бонапарт.В те годы во Франции, как и в Англии, возникло движение за избирательную реформу. Во Франции оно получило название реформистских банкетов. Чтобы пропагандировать реформы, и при этом обойти строгие запреты союзов и собраний, сначала в Париже, а затем и в крупных провинциальных городах богатые участники реформистского движения устраивали общественные банкеты. В произносившихся речах громко говорили о проектах реформ, а порою и резко критиковали правительство. С июля 1847 по февраль 1848 состоялось около 50 таких банкетов. Раздражённый глава правительства Гизо 21 февраля 1848 года запретил очередной банкет, назначенный в столице. При этом он в резких тонах предупредил организаторов, что в случае неповиновения он применит силу. В ответ в Париже начались волнения, уже к вечеру принявшие масштаб революции.
Объяснение: