I века нашей эры в древней истории Казахстана и других регионов Европы и Азии наполнены бурными событиями, связанными с племенами хунну (гунны) и дошедших до нас названием эпохи «Великое переселение народов».
В I тысячелетии до н.э. огромные пространства Центральной Азии от юга Монголии до Каспия населяли гунны. Эпоха гуннов охватывает III в. д.н.э. - IV в. н.э.
Ранняя история гуннов Сведения о гуннах встречаются в китайских письменных источниках.
По китайским источником, слова «хунну» или «сюнну», т.е. «гун» происходит от названия реки Орхон.
В III веке до н.э. кочевые племена гуннов объединил Моде.
В китайских источниках об истории образования державы гуннов говорится следующее:
«Соседи хунну - дунху, потребовали от Моде, чтобы он отдал самого лучшего коня. Старейшины были против, но Моде приказал отдать. Через некоторое время послы потребовали отдать самую красивую жену Моде. Старейшины хотели начать войну, но Моде приказал отдать и её. В третий раз дунху потребовали уступить пограничную территорию. Земля была ничья, по обе стороны ее состояли караулы: с одной стороны хунну, с другой - дунху. Старейшины сказали:«Можно отдавать и не отдавать», Моде сказал: «Земля есть основание государства, разве можно ее отдавать?!». Затем он собрал войско, пошел походом на дунху и разгромил их, присоединив их территории. Так возникла держава Хунну, во главе с Моде».
По сведениям известного ученого- востоковеда Л.Н. Гумилева, объединение гуннов произошло в 209 году до н.э. Государство гуннов стало сильнейшим государством в Евразии в период правления шаньюя Модэ.
Гунны подчинили себе соседние племена, жившие на берегах Енисея и в горах Алтая.
Военные походы Модэ против Китая закончились поражением Китая.
Китайцы ежегодно платили дань гуннам в виде шелковой ткани, хлопка, риса, украшений.
(Ниже я приложу картинки, можете вставить их в текст):
1. Философ Аристотель;
2. Гимназия (палестра) в Олимпии;
3. Афинская школа
Наука
Непреходящее значение имеет античная философия. В Древней Греции зарождается философия как научная теория, развивается система понятий, ставятся и получают своё оригинальное решение основные философские проблемы. Одним из важнейших достижений древнегреческой философии является разработка космологических вопросов — о происхождении Вселенной, о природе человека.
Традиция считает Фалеса первым греческим философом, астрономом и математиком. Фалес стал основателем стихийно-материалистической школы философии.
Аристотель — самый знаменитый философ в истории человечества, в своём учении попытался соединить сильные стороны взглядов Демокрита и Платона, оказал огромное влияние на философские направления Средневековья и Нового времени.
Довольно рано стали обобщаться медицинские знания. В Греции сложилось несколько научных медицинских школ, самые известные — Книдская (город Книд) и Косская (на острове Кос). Представителем последней был Гиппократ, живший в классическую эпоху. Его рассуждения о причинах болезней, о роли прогноза при лечении, о морально-этических требованиях к врачу осуществили большое влияние на дальнейшее развитие медицины. Крупными медицинскими центрами были города Великой Греции, наиболее ярким представителем которой был Филистион.
На основе трудов вавилонских ученых получила дальнейшее развитие астрономия. Так, например, Селевк Вавилонский пытался обосновать положение, что Земля и планеты вращаются вокруг Солнца по круговым орбитам. Походы Александра Македонского значительно расширили географические представления. Дикеарх составил карту мира. Эратосфен из Кирены вычислил длину экватора Земли, получив результат, близкий к правильному (при этом ученый исходил из гипотезы о шарообразной форме Земли).
Образование
В ходе развития античной духовной культуры постепенно вырабатывается идеал человека, который предполагает гармонию, сочетание физической и духовной красоты. С этим идеалом соотносилась вся система воспитания и образования, уникальная для своего времени. Именно в полисах Эллады впервые в истории встала задача обучения детей всего свободного населения (речь шла прежде всего о мальчиках). Причем внимание обращалось как на приобретение научных знаний, так и на физическое развитие, на усвоение морального кодекса свободного гражданина.
Существовали частные и государственные учебные заведения. На структуре образования сказывались политические различия между полисами. В признанном центре просвещения — Афинах — с их демократическим республиканским строем оформилась следующая система обучения. Первые школьные законы были составлены древнегреческим поэтом и государственным деятелем Солоном. В них было предусмотрено, что школьный учитель должен время от времени сдавать экзамены, чтобы подтвердить своё право учить других. Занятия в школах проводились только при дневном освещении. Если отец не отдавал сына в школу, то сын мог не поддерживать отца в старости. Школьный учитель обязательно показывал детям основные гимнастические упражнения, которым будут обучать в гимназии. Среди афинских учителей проводились соревнования в декламации и различных видах атлетики.
После домашнего воспитания мальчики с семи лет начинали учиться в низшей школе, которая называлась дидаксалейон (от греческого «дидактикос» — обучающий). Здесь обучали грамоте, литературе, начиная с Гомера, музыке, арифметике, рисованию. Более углублённое изучение предметов с дополнением начал астрономии и философии продолжалось на втором уровне начальных училищ — грамматической школе (от 12 до 15 лет). Обучение физической культуре велось одновременно, в специальном комплексе — палестре. Все эти типы учебных заведений в Афинах принадлежали частным лицам. Но афиняне учили за государственные средства тех детей, родители которых погибли на поле боя, защищая Отечество.
Завершалось общее образование в гимназии, где юноши 16-18 лет совершенствовались в науках, в число которых входили риторика, этика, логика, география, а также в гимнастике. Гимнасиями ведало государство, для них строились монументальные здания. Состоятельные граждане считали за честь занять выборную должность руководителя гимнасия, несмотря на то, что она была связана с большими личными расходами. Гимназии были центрами интеллектуальной жизни полиса, в Афинах их было несколько. При каждой гимназии обязательно существовала библиотека. Наиболее прославилась Платоновская академия, где вел беседы со своими учениками Платон, и Ликей, основанный Аристотелем. После гимнасия можно было стать эфебом — учеником высшего учебного заведения, которые в полисную эпоху были военными, а в эллинистическую коренным образом изменились и стали гражданскими. Своеобразной формой высшего образования можно считать кружки, которые группировались вокруг крупных ученых.
I века нашей эры в древней истории Казахстана и других регионов Европы и Азии наполнены бурными событиями, связанными с племенами хунну (гунны) и дошедших до нас названием эпохи «Великое переселение народов».
В I тысячелетии до н.э. огромные пространства Центральной Азии от юга Монголии до Каспия населяли гунны. Эпоха гуннов охватывает III в. д.н.э. - IV в. н.э.
Ранняя история гуннов Сведения о гуннах встречаются в китайских письменных источниках.
По китайским источником, слова «хунну» или «сюнну», т.е. «гун» происходит от названия реки Орхон.
В III веке до н.э. кочевые племена гуннов объединил Моде.
В китайских источниках об истории образования державы гуннов говорится следующее:
«Соседи хунну - дунху, потребовали от Моде, чтобы он отдал самого лучшего коня. Старейшины были против, но Моде приказал отдать. Через некоторое время послы потребовали отдать самую красивую жену Моде. Старейшины хотели начать войну, но Моде приказал отдать и её. В третий раз дунху потребовали уступить пограничную территорию. Земля была ничья, по обе стороны ее состояли караулы: с одной стороны хунну, с другой - дунху. Старейшины сказали:«Можно отдавать и не отдавать», Моде сказал: «Земля есть основание государства, разве можно ее отдавать?!». Затем он собрал войско, пошел походом на дунху и разгромил их, присоединив их территории. Так возникла держава Хунну, во главе с Моде».
По сведениям известного ученого- востоковеда Л.Н. Гумилева, объединение гуннов произошло в 209 году до н.э. Государство гуннов стало сильнейшим государством в Евразии в период правления шаньюя Модэ.
Гунны подчинили себе соседние племена, жившие на берегах Енисея и в горах Алтая.
Военные походы Модэ против Китая закончились поражением Китая.
Китайцы ежегодно платили дань гуннам в виде шелковой ткани, хлопка, риса, украшений.
"О науке и образовании в Древней Греции"
(Ниже я приложу картинки, можете вставить их в текст):
1. Философ Аристотель;
2. Гимназия (палестра) в Олимпии;
3. Афинская школа
Наука
Непреходящее значение имеет античная философия. В Древней Греции зарождается философия как научная теория, развивается система понятий, ставятся и получают своё оригинальное решение основные философские проблемы. Одним из важнейших достижений древнегреческой философии является разработка космологических вопросов — о происхождении Вселенной, о природе человека.
Традиция считает Фалеса первым греческим философом, астрономом и математиком. Фалес стал основателем стихийно-материалистической школы философии.
Аристотель — самый знаменитый философ в истории человечества, в своём учении попытался соединить сильные стороны взглядов Демокрита и Платона, оказал огромное влияние на философские направления Средневековья и Нового времени.
Довольно рано стали обобщаться медицинские знания. В Греции сложилось несколько научных медицинских школ, самые известные — Книдская (город Книд) и Косская (на острове Кос). Представителем последней был Гиппократ, живший в классическую эпоху. Его рассуждения о причинах болезней, о роли прогноза при лечении, о морально-этических требованиях к врачу осуществили большое влияние на дальнейшее развитие медицины. Крупными медицинскими центрами были города Великой Греции, наиболее ярким представителем которой был Филистион.
На основе трудов вавилонских ученых получила дальнейшее развитие астрономия. Так, например, Селевк Вавилонский пытался обосновать положение, что Земля и планеты вращаются вокруг Солнца по круговым орбитам. Походы Александра Македонского значительно расширили географические представления. Дикеарх составил карту мира. Эратосфен из Кирены вычислил длину экватора Земли, получив результат, близкий к правильному (при этом ученый исходил из гипотезы о шарообразной форме Земли).
Образование
В ходе развития античной духовной культуры постепенно вырабатывается идеал человека, который предполагает гармонию, сочетание физической и духовной красоты. С этим идеалом соотносилась вся система воспитания и образования, уникальная для своего времени. Именно в полисах Эллады впервые в истории встала задача обучения детей всего свободного населения (речь шла прежде всего о мальчиках). Причем внимание обращалось как на приобретение научных знаний, так и на физическое развитие, на усвоение морального кодекса свободного гражданина.
Существовали частные и государственные учебные заведения. На структуре образования сказывались политические различия между полисами. В признанном центре просвещения — Афинах — с их демократическим республиканским строем оформилась следующая система обучения. Первые школьные законы были составлены древнегреческим поэтом и государственным деятелем Солоном. В них было предусмотрено, что школьный учитель должен время от времени сдавать экзамены, чтобы подтвердить своё право учить других. Занятия в школах проводились только при дневном освещении. Если отец не отдавал сына в школу, то сын мог не поддерживать отца в старости. Школьный учитель обязательно показывал детям основные гимнастические упражнения, которым будут обучать в гимназии. Среди афинских учителей проводились соревнования в декламации и различных видах атлетики.
После домашнего воспитания мальчики с семи лет начинали учиться в низшей школе, которая называлась дидаксалейон (от греческого «дидактикос» — обучающий). Здесь обучали грамоте, литературе, начиная с Гомера, музыке, арифметике, рисованию. Более углублённое изучение предметов с дополнением начал астрономии и философии продолжалось на втором уровне начальных училищ — грамматической школе (от 12 до 15 лет). Обучение физической культуре велось одновременно, в специальном комплексе — палестре. Все эти типы учебных заведений в Афинах принадлежали частным лицам. Но афиняне учили за государственные средства тех детей, родители которых погибли на поле боя, защищая Отечество.
Завершалось общее образование в гимназии, где юноши 16-18 лет совершенствовались в науках, в число которых входили риторика, этика, логика, география, а также в гимнастике. Гимнасиями ведало государство, для них строились монументальные здания. Состоятельные граждане считали за честь занять выборную должность руководителя гимнасия, несмотря на то, что она была связана с большими личными расходами. Гимназии были центрами интеллектуальной жизни полиса, в Афинах их было несколько. При каждой гимназии обязательно существовала библиотека. Наиболее прославилась Платоновская академия, где вел беседы со своими учениками Платон, и Ликей, основанный Аристотелем. После гимнасия можно было стать эфебом — учеником высшего учебного заведения, которые в полисную эпоху были военными, а в эллинистическую коренным образом изменились и стали гражданскими. Своеобразной формой высшего образования можно считать кружки, которые группировались вокруг крупных ученых.