1. Период средневековья - это: 2. Главными занятиями германцев феодального строя были:
3. В каком году образовалось государство франков?
4. Крепостное право - это положение,при котором:
5. Франская империя образовалось :
6 .Время федальной раздробленности :
7. В каком году и где была издана первая книга?
8. " Песень о Роланде " - это :
9. В конце 13 в. в Европе были изобретены очки .Этот факт говорит о чем?
10. Своеобразные науки,возникшие в средневековье, назывались:
11. Столица Византии , соединяющий Европу и Азию ?
12.Страны ,входящие в состав Византийской империи?
13. Образование арабского государства?
14. Фирдоуси - это:
15. В каком году власть в Арабском халифате перешла к Аббасидам?
16. Бедуины - это:
17. Гильдия - это:
18. Результатом отделения ремесла от сельского хозяйства стало:
19. Когда произошел раскол христианской церкви на провославную и католическую ?
20. Индульгенция - это:
21. Крестовые походы начались :
22. Взятие крестоносцами Иерусалима ?
елизавета петровна, свергнув малолетнего иоанна впоследствии в крепости он был убит при попытке освободить его поручиком мировичем.. все остальные вроде бы как по заранее определенному регламенту - правда анна иоанновна накосячила - подписать кондиции верховникам что будет царствовать номинально подписала - что вся остальная власть под их "чутким" руководством, а потом всех их разогнала да казнила.. екатерина первая как бы тоже никого не свергала, а сразу пришла к власти после смерти .. петр второй на смену екатерине остается только мятеж елизаветы при поддержке гвардии
в ватикане прошла конференция, на которой около 200 делегатов более чем из 20 стран обсудили возрождение мистических обрядов, в том числе обряда по изгнанию дьявола – экзорцизма.
экзорцизм не является традиционным обрядом для современной католической церкви. как правило, “одержимость бесами” считается частным случаем психического расстройства, а “исцеление” через обряд экзорцизма объясняют самовнушением.
однако в последнее время интерес к экзорцизму и образу дьявола стал возрастать в католической церкви. религиоведы и священники ватикана сообщают, что папа римский франциск по сравнению с предшественниками не только уделяет много внимания сатане в своих проповедях, но и стремится возродить образ дьявола как сверхъестественную сущность, которой подчиняются силы зла.
например, в прошлом году папа положил руки на человека в инвалидной коляске, который утверждал, что одержим демонами – в этом публика увидела импровизированный акт очищения от бесов. несколько месяцев спустя франциск похвалил международную ассоциацию экзорцистов за “ людям, которые и в освобождении”. в прошлом месяце на мессе франциск собравшихся быть бдительными: “берегитесь, потому что дьявол присутствует”.
теперь официальные лица ватикана открыто говорят о возрождении мистических обрядов в католической церкви, а кардиналы в некоторых городах италии и испании недавно решили расширить число экзорцистов в своих епархиях в связи с “растущим спросом” на подобные услуги по “очищению от дьявола”.
подобное внимание папы франциска к образу дьявола вызвало критику со стороны некоторых богословов. по их мнению, таким образом папа подрывает свою репутацию и возвращается к суеверию и средневековым .
это не первый раз, когда действия папы римского франциска вызывают неоднозначную реакцию общественности. на этой неделе в своей проповеди папа рассказал, что мог бы крестить марсиан, если бы они попросили об этом. если господь наделил этих существ разумом и душой, то кто мы такие, чтобы противиться их желанию прийти в церковь, сказал понтифик. в действительности франциск использовал эту метафору, чтобы объяснить проблему крещения язычников.
ведь на наших глазах и в наших умах свершается процесс, всего значения которого мы не осознаем. он более радикален и важен, чем кризис. речь идет о том, что христианство покидает европу.
три фактора подталкивают процесс исчезновения христианства. во-первых, уже целое столетие происходит дехристианизация европы, которая в последнее время значительно ускорилась. этот процесс выражается не только в исчезновении религиозного чувства, несоблюдении обрядов, непосещении месс и резком снижении числа желающих стать церковными служителями, но он приводит к тому, что люди уже не ощущают свою принадлежность к христианской цивилизации, что проявляется в культуре и в народном быту, в глубинной ориентации и в повседневной жизни. то, что казалось естественным и цивилизованным, устоявшимся за тысячелетия в обычаях и сердцах, рушится с потрясающей скоростью и опрокидывает в первую очередь человека, изменяя его отношение к жизни и сексу, к рождению и смерти, разрушая семью во всех ее аспектах. вековые убеждения, незыблемые еще двадцать лет тому назад, мораль, обычаи, язык — все рушится. перемены в повседневной жизни европейцев, возникшие в результате кризиса, не идут ни в какое сравнение с радикальными антропологическими мутациями, которые мы переживаем. пророческое видение этого изложил серджо куинцио в книге «христианство от начала до конца» (sergio quinzio, cristianesimo dall’inizio alla fine; adelphi, 1967 ).