1. Племена франков по своему происхождению были 1) славянами 2) германцами 3) африканцами 4) галлами 2. В каком году франки захватили Галлию? 1) 476 год 2) 486 год 3) 500 год 4) 732 год 3. Майордом это 1) назначенный королём наместник для управления одной из захваченных франками земель 2) управляющий королев- ским дворцом 3) наследный принц франкского королевства 4) лицо, которое получило земельный надел от короля за службу в войске 4. Соотнесите ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ Роль в исторических слбытиях А) Хлодвиг 1) основатель династии Каролингов Б) Карл Мартелл 2) первый король франкского государства В) Пипин Короткий 3) папа Римский, во времена которого лангобарды вторглись в Италию 4) майордом, который нанёс сокрушительное поражение войску арабов 5. Когда Хлодвиг стал королём франков? 1) в начале 5 века 2) в середине 5 века 3) в конце 5 века 4) в начале 6 века 6. Карл Мартелл это 1) основатель династии Каролингов 2) первый король франкского государства 3) папа Римский, во времена которого лангобарды вторглись в Италию 4) майордом, который нанёс сокрушительное поражение войску арабов 7. Соотнесите ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ А) граф 1) лицо, которое получило земельный надел от короля за службу в войске Б) феодал 2) назначенный королём наместник для управления одной из захваченных франками земель В) майордом 3) управляющий королевским дворцом 4) наследный принц франкского королевства 8. Кого называли «духовенством»: а) язычников б) служителей христианской церкви в) племена франков г) римлян 9. На каком языке читались молитвы в западной церкви: а) греческом б) немецком в ) латинском г) английском 10. Кто создавал монастыри: а) монахи б) миряне в) священники г) короли
ответ:
судьбы учения карла маркс
главное в учении маркса, это — выяснение всемирно- роли пролетариата как созидателя социалистического общества. подтвердил ли ход событий во всем мире это учение после того, как оно было изложено марксом?
впервые маркс выдвинул его в 1844 году. «коммунистический манифест» маркса и энгельса, вышедший в 1848 году, дает уже цельное, систематическое, до сих пор остающееся лучшим, изложение этого учения. всемирная с этого времени делится явственно на три главные периода: 1) с революции 1848 года до парижской коммуны (1871); 2) от парижской коммуны до революции (1905); 3) от революции.
бросим взгляд на судьбы учения маркса в каждый из этих периодов.
в начале первого периода учение маркса отнюдь не господствует. оно — лишь одна из чрезвычайно многочисленных фракций или течений социализма. господствуют же такие формы социализма, которые в основном родственны нашему народничеству: непонимание материалистической основы движения, неумение выделить роль и значение каждого класса капиталистического общества, прикрытие буржуазной сущности демократических преобразований разными якобы социалистическими фразами о «народе», «справедливости», «праве» и т. п.
революция 1848 года наносит смертельный удар всем этим шумным, пестрым, крикливым формам домарксовского социализма. революция во всех странах показывает в действии разные классы общества. расстрел рабочих республиканской буржуазией в июньские дни 1848 года в париже окончательно определяет социалистическую природу одного пролетариата. либеральная буржуазия во сто раз больше боится самостоятельности этого класса, чем какой угодно реакции. трусливый либерализм пресмыкается перед ней. крестьянство удовлетворяется отменой остатков феодализма и переходит на сторону порядка, лишь изредка колеблясь между рабочей демократией и буржуазным либерализмом. все учения о неклассовом социализме и о неклассовой политике оказываются пустым вздором.
парижская коммуна (1871) доканчивает это развитие буржуазных преобразований; только геройству пролетариата обязана своим республика, т. е. та форма государственного устройства, в которой классовые отношения выступают в наиболее неприкрытой форме.
во всех других европейских странах более запутанное и менее законченное развитие приводит к тому же сложившемуся буржуазному обществу. к концу первого периода (1848—1871), периода бурь и революций, домарксовский социализм умирает. самостоятельные пролетарские партии: первый интернационал (1864—1872) и германская социал-демократия.
ответ:
в допетровской руси вотчиной называли земельное владение которое передаётся от отца к сыну безусловно а поместьем такое владение которое может передаться от отца к сыну только при условии что сын как и отец служить в поместном войске выставляет конно людно и оружно свой собственный военный отряд это феодальный принцип военной организации аналогичный европейскому рыцарству при петре 1 вся армия я стала регулярной феодальное ополчение были для всех дворян была введена обязательная служба регулярной армии поэтому весь смысл поместья как отдельного владения со своей спецификой был утрачен поэтому в 1714 году была введено единое земельное владение вотчина или поместье эти названия стали синонимами .