1. По мнению основателей марксизма движущей силой социалистической революции были: а) крестьяне; б) буржуазия; в) рабочий класс; г)
г)интеллигенция.
2. В начале правления Николая I I Россия была:
а ) конституционной монархией ;
б ) федеративным государством;
в ) самодержавной монархией;
г ) олигархическим государством.
3. Узнайте историческую личность по описанию :
Был самым крупным политическим деятелем эпохи Александра III и
Николая II. Был министром путей сообщения, председателем Совета
Министров. С его именем связано строительство Транссиба, проведение
денежной реформы, введение винной монополии, он первым внес на
рассмотрение императору предложение о необходимости ликвидации
крестьянской общины.
а ) П. Милюков;
б ) А. Гучков;
в ) С. Ю. Витте;
г ) П. А. Столыпин.
4. Выразителями интересов крестьян были (А):
а ) социал- демократы;
б ) РСДРП;
в ) либералы;
г ) эсеры.
5. Расположите события в хронологической последовательности:
а) трагедия на ходынском поле;
б ) третьеиюньская монархия;
в ) восстание на броненосце « Потемкин»;
г ) появление газеты « Искра».
Свою картину Отдых князя Владимира Мономаха" художник Виктор Васнецов написал в 1848 году и центральной темой этого полотна стала сама фигура Владимира Мономаха, князя, который на период своего правления сумел сильной рукой подавить усобицы раздиравшие Русские земли в начале 12 века.
Обратившись к полотну, мы сразу замечаем фигуру князя - сидящего в центре полотна богато одетого мужчины с красивой окладистой бородой. Он сидит разгоряченный после удачной охоты, о которой свидетельствуют груды птицы и туши кабана и медведя, но взор его затуманен. Мономаху нет дела до того, что молоденький виночерпий снова подливает ему вина в рог, он пьет не пьянея, ведь прежде всего он полон дум о судьбе своего государства, о судьбе Руси. Вокруг князя собрались другие участники охоты, ближе, по правую руки расселись знатные люди и родственники, дальше в дыму от костра видны простые загонщики из княжеской дружины.Часть из них просто отдыхает, другие свежуют птицу и готовят дичь.
По этой картине можно судить и какими проводилась охота в те времена. Вот у князя Мономаха мы видим длинное копье, вероятно что-то вроде пики, для забивания зверя. Дружинники также сидят с похожими копьями, а сокольничий за спиной князя балуется с охотничьими птицами - соколами и кречетами.
Константин успешно воевал против франков и алеманнов на Рейне, позднее с готами и сарматами на Дунае; в 310 г. лишил власти Максимиана и после смерти Галерия в 311 г. в союзе с Лицинием в 312 г. одержал победу над Максенцием в битве у Мильвиева моста возле Рима. Затем в 314 или 316 г. отвоевал у Лициния большую часть Балканского полуострова и стал после окончательной победы и казни последнего единым властителем империи. В отличие от Диоклетиановой тетрархии Константин вновь сконцентрировал всю полноту власти в руках своего семейства. Между 317 и 333 гг. его сыновья Константин II, Констанций и Констант были провозглашены цезарями и соправителями, а также назначены наследниками государственной власти.
В области внутренней политики правление Константина во многом являлось продолжением деятельности Диоклетиана, упрочением основанного домината как формы государственной власти и характеризовалось превращением империи в военно-бюрократическое государство, которое было разделено Константином на 4 префектуры — Восточную, Иллирик, Италию и Галлию, подразделявшиеся в свою очередь на 14 диоцезов (епархий) и 114 провинций. Первоначально резиденциями Константина являлись Трир, затем Сирмий и Сердика (София). В 326 г. Константин окончательно избрал столицей империи Византию, которую в 330 г. переименовал в Константинополь (град Константина). Константин окружил себя пышным императорским двором с созданным по образцу восточных государств церемониалом (ношение диадемы, земной поклон императору), учредил консисторий — тайный императорский совет — и осуществлял свою власть посредством строго организованного чиновничьего аппарата. Сенаторы, положение которых вновь было упрочено, всемерно привлекались к управлению государством. Начатое еще Галлиеном разграничение военного и гражданского управления получило при Константине окончательное оформление. Согласно проведенной реформе армии, войска были разделены на подвижные (comitatenses) и войска, постоянно дислоцирующиеся в приграничных районах (limitanei), преторианская гвардия была распущена, а префектура претория претерпела кардинальную реорганизацию; приток в армию выходцев из германских племен принял массовый характер. Усилилось профессиональное прикрепление сословий, в первую очередь колонов, к земле. Введение в обращение золотого солида стабилизировало денежную единицу.
Поворот Константина к христианству произошел, видимо, в период борьбы против Максенция. Миланским эдиктом 313 г. христианство признано равноправной религией. Тем самым была заложена основа его становления государственной религией. Вмешательство государства в церковные дела, в частности в церковные споры, ставшее со времен Константина обычным явлением, сделало церковь государственной и превратило ее в инструмент политической власти. В 325 г. Константин созвал в Никее 1-й экуменический собор, всемерно поощряя деятельность церкви в распространении христианства. В 321 г. Константин объявил воскресенье официальным “днем покоя”. Возведением Латеранской церкви Константин положил начало монументальной церковной архитектуры. В 313 г. им завершено строительство базилики Максенция. В 312—315 гг. в Риме была возведена триумфальная арка, украшенная многочисленными богатыми фигурными рельефами, заимствованными от более ранних построек и частично переработанными.
В последние годы жизненная энергия Константина заметно ослабла. Армия теряла боевую На Востоке государства персы готовились отнять области, приобретеные Диоклетианом на берегах Тигра. Константин сам выступил во главе войска в поход, но, смертельно больной, остановился в Никомедии, где и скончался, незадолго до того приняв от Евсевия Кесарийского крещение. Прах его погребен в Апостольской церкви в Константинополе. Церковные историки нарекли Константина Великим и провозгласили его образцом христианского правителя. Русская православная и армянская церковь чтят память Константина как святого и равноапостольного 21 мая. Биография Константина изложена Евсевием Кесарийским.